Особенности Я-концепции в подростковом возрасте

Психология » Различие Я-концепций подростков и юношей » Особенности Я-концепции в подростковом возрасте

Страница 5

Юношеская дружба, по сравнению с подростковой, индивидуализируется и психологизируется [Кон И.С.]. На первый план выдвигаются ценности, связанные с развитием самосознания: самооткрытие, понимание, искренность, интимность. Юношеское самосознание обращено вовнутрь. Расширяется временная перспектива в прошлое и будущее. В подростковом возрасте наибольшую озабоченность вызывает свое наличное Я, юношей же начинает волновать свое возможное Я (и они уделяют этому больше внимания, времени на размышления). Самосознание юношей связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов. Это время активного мировоззренческого поиска. Перед юношей встает вопрос о смысле жизни. Он начинает задумываться о своих целях, появляются попытки спланировать свою жизнь. Юношеский возраст – это возраст самоопределения и ответа на вопрос, каким быть.

Самооценка юношей и критерии оценивания стабильнее подростковых. Расширяются временные горизонты, круг «других», на которых они ориентируются. Это порождает неопределенность уровня притязаний и приводит к расхождению между Я наличным и идеальным Я [Степанов С., 2003].

К концу подросткового - началу юношеского возраста интересы и стремления человека уже достаточно устойчивы. Они характеризуются тем, что юноша в большей мере, чем подросток, учитывает свои возможности и внешние обстоятельства. В юношеском возрасте формируется мировоззрение и одним из наиболее значимых событий является выбор профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Функции, современное состояние и перспективы политической психологии
Роль и влияние политической психологии в политике проявляются, прежде всего, в осуществляемых ею функциях. Именно последние выражают её способность влиять и видоизменять политические процессы, состояния субъектов, способы функционирования ...

Характеристика сущности и содержания процессов памяти в психолого-педагогической литературе
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей по ...

Разновидности современных образовательных программ для одаренных школьников
Современная педагогика одаренности, во-первых, ставит вопрос о необходимости дифференцированного обучения одарённых детей по специально разработанным программам. Наибольший успех в обучении и развитии любого ребёнка может быть достигнут т ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта