Психология – это область научного знания, которая изучает психические процессы, состояния и свойства человека. К психическим процессам относятся ощущения, память, мышление, воображение и др. Примерами психических состояний являются чувства, эмоции, мотивация и др. Психические свойства людей – это способности, задатки, характер, темперамент и др. (1)
Во всех этих предметах внимания психологической науки изучению подлежат как общее, закономерное, так и особенное, специфичное в их возникновении и развитии. На заре появления психологических знаний все эти объекты внимания ученых обозначались понятием «душа».
На ранних этапах развития научного знания, его четкое разделение на современные науки было слабо выражено или отсутствовало. Поэтому ряд суждений, позже развившихся в законы, принципы или направления психологической науки был сформулирован людьми, которых мы со школьных лет привыкли считать философами, историками, врачами и т.п.
Истоки большинства наук, в том числе и психологии, развивавшихся представителями европейской цивилизации, находятся в античной культуре – культуре Древней Греции, Древнего Рима и современных им государств бассейна Средиземного моря – сложившейся в более чем тысячелетнюю эпоху от 7 в. до н.э. до 5 в. н.э. Сказанное относится и к терминологии. Достаточно напомнить, что само название науки образовано от двух греческих корней – «псюхе» («душа») и «логос» («учение, наука») (2).
Понятием «душа» многие античные философы пытались обозначить главное, сущностное начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривали ее как причину, источник жизни.
Достижения античной психологии дошли до нас и могут быть изучены по философским и медицинским трактатам, литературным памятникам, как авторским (пьесы, поэмы), так и фольклорным (мифы, легенды).
Информация по теме:
Проективные методики как метод психодиагностики
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Мюррею (1938). Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать по ...
Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...
Нарушения пищевого поведения
По данным эпидемиологических исследований в большинстве экономически развитых стран мира прослеживается отчётливая тенденция к увеличению числа больных с нарушением пищевого поведения, сопровождающегося тяжёлыми соматоэндокринными расстро ...