Трудами античных мыслителей заложены основы многих направлений современной психологии, попытки решения многих проблем этой области знания.
В числе первых надо назвать проблему разграничения психических явлений. Она включает комплекс вопросов о том, как душа устроена изнутри, каков состав и соотношение ее частей. Достижения древних в этих вопросах отражены также в том, что в современной науке многие психические явления обозначены древнегреческими и латинскими словами: темперамент, характер, меланхолик, психопатия, эмоции, аффект и др.
Проблема местоположения («седалища») души
обозначила интерес античных ученых к вопросу о материальном субстрате психики, о том, в каком соотношении находятся душа и тело. Некоторые решения данной проблемы оказались близки к современным знаниям.
Постановка проблемы познания
, несмотря на множество самых фантастичных предположений, способствовала систематизации и упорядочиванию сведений. Были заложены основы классификации видов познания и органов чувств.
Проблема темперамента
обозначила интерес древних к индивидуальным различиям, к выделению психологических типов людей и объяснению различий между ними.
Проблемы воли и характера
человека анализировались учеными древности во взаимосвязи. Это было попыткой решить вопрос о свободе человека и обозначить границы этой свободы. О его возможности противостоять року, судьбе.
Формулируя проблему чувств
, философы пытались ответить на вопросы: ради чего стоит жить? Как связаны чувства и действия?
Концепции, созданные учеными античности, и накопленные ими сведения повлияли на развитие соответствующих знаний в средние века и эпоху Возрождения, стали отправным пунктом для дальнейшей практики.
Информация по теме:
Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение (в клинической психологии) (от англ. deviation — отклонение) — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам (правовым, этическим, эстетическим) и проявляющиеся в виде несбалансир ...
Психология – это наука и/или искусство
психология искусство наука
Проблема соотношения науки искусства в психологии не нова. Сами психологи часто говорили об этом, например С.Л. Рубинштейн, Г. Олпорт, Р. Мэй, И. Ялом, Л.С.Выгодский, Ф.Е. Василюк, А.И. Сосланд, И.С. Захарян, Н ...
Самоопределение
Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.
"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться ...