Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 1

Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.

В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала активно развиваться в 20-е годы на основе разработки идеи связи школы с жизнью и социальной средой.

Особенно активно социальная педагогика развивается в последнее десятилетие. В этом развитии можно обозначить три этапа. Первый - 60-е годы. Это период эмпирического поиска, появления в социально-педагогической практике категорий работников, специально ориентированных на организацию воспитательной работы в социуме. Этот этап можно назвать организационно-эмпирическим.

Второй этап - 70 - 80-е годы, когда общественная потребность, достижения передового опыта социально-педагогической работы вывели проблему на качественно новый уровень. В педагогической науке этот период характеризовался усилением внимания исследователей к проблемам социальной педагогики, попыткой осмыслить и рассмотреть идеи «педагогики среды», проблемы и противоречия ее развития в новой социально-экономической ситуации.

На третьем этапе, к концу 80-х годов, в стране созрели все предпосылки для отдельных адресов передового опыта социальной педагогики к государственному уровню решения проблемы, к созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

С введением в стране института социальных педагогов появилась необходимость в составлении квалификационной характеристики специалиста, определении его прав, обязанностей, основных функций и т.д., а также в создании учебно-методической базы для подготовки квалифицированных социальных педагогов.

В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Но далеко не каждый человек, не каждый студент готов к столь специфической работе. Недаром в ряде зарубежных стран социальным педагогом можно стать лишь по достижении двадцати семи лет, когда человек делает свой выбор уже осознанно, со знанием дела. Главные качества, необходимые социальному педагогу – любовь и преданность детям, мастерство и знания, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми. Необходимо постоянно изучать своих подопечных, их быт, традиции, национальные особенности, культуру. [44]

Цель деятельности социального педагога:

· создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

· оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

· защита ребенка в его жизненном пространстве.

Теперь следует остановиться на методах работы социального педагога.

При организации и выборе методов воспитательной работы социальному педагогу следует помнить, что кроме него на ребенка влияют:

· природа;

· семья, школа, среда;

· собственная деятельность;

· средства массовой информации;

· литература, искусство;

· образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе.

Методы работы социального педагога могут быть групповые и индивидуальные, но и работая с группой, педагог в первую очередь имеет дело с личностью ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Феномен сна: культурологический аспект
Сон издавна привлекал внимание людей. Сон - это связь с миром загробным, невещественным, иррациональным. Сны с незапамятных времён использовались в качестве основы для колдовства, пророчеств, являлись связующей нитью между живыми и мёртвы ...

Психологическая характеристика педагогической деятельности
В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем отображенных в приложении А. Среди важнейших из них можно выделить следующие: 1. Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагоги ...

Вывод
В завершение хотелось бы подвести итоги исследования стратегии само - развития. Первый шаг усовершенствования себя – это самопознание и самоотождествение, благодаря которому можно определить собственный уровень осознания себя. Каждый уров ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта