Обратной стороной этого мотива является мотив отвергания, т. е. боязнь человека быть отвергнутым другими людьми, вследствие чего у человека преобладают неуверенность, скованность, неловкость.
Мотив власти, понимаемый как потенциал влияния. О доминировании этого мотива говорят тогда, когда человек получает удовлетворение от контроля над другими людьми, от возможности судить, устанавливать нормы и правила поведения. В основе этого мотива лежит комплекс превосходства, который, является врожденным и фундаментальным мотивом человеческой жизни.
Мотив – это внутренняя сила, созданная потребностью или желанием, она стимулирует и заставляет человека действовать. Например, увеличение количества краж порождает потребность в безопасности и мотивирует приобретение услуги по охране жилища.
Мотивы могут находиться в различных соотношениях между собой и наличными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с объективными возможностями реализации действия (например, покупки). Поэтому формируется мотивация как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков, часто требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений.
Информация по теме:
Характер личности и его типология
Характер отражает общественное воздействие, жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чт ...
Возможности проективных методик
Современные проективные методики, c одной стороны, требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны — ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений. Глубинная диагностика с применением проективных мет ...
Концепция учебной деятельности и взаимосвязь возрастной и педагогической
психологии
Рассматриваемый подход возник в области возрастной психологии в ходе выявления резервов умственного развития младших школьников, а затем стал разрабатываться и в контексте педагогической психологии.
В связи с анализом концепции учебной д ...