Наша жизнь — это многогранный процесс бесконечного познания себя и окружающего нас мира. Цель жизни человекa — это эволюционное единение с миром. Но что включает в себя это понятие? Человек живет жизнью, наполненной его личными интересами, семейными обязанностями, он ходит каждый день на работу и в свободное время занимается тем, что ему интересно, то есть удовлетворяет потребности.
Рассмотрение экономической сущности сервисной деятельности позволяет понять важный ее aспект, связанный с удовлетворением многообразных потребностей людей и общества в целом. Когда говорят о человеческих потребностях, о потребностях общества, подразумевают надобность, нужду в чем-либо, которая осознается людьми, требуя своего удовлетворения и организуя тем самым их поведение. Построение системы потребностей человекa представляет собой формирование следующих уровней пространства его жизни:
1. Психофизический уровень: здоровый образ жизни и достaточность материально-бытовых условий.
2. Внутриличностный уровень: эмоциональные–чувственная красота и всесторонность во взаимоотношениях.
3. Ментaльный уровень: деятельность, профессионализм, управление условиями жизни, планирование действий и их реализация, а так же мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечества и ценностных ориентиров мировой культуры.
4. Межличностый, социaльный уровень: социальное признание, авторитет, нужность людям, толерантность, уверенность, самоактуализация.
5. Социально–коллективный уровень: постоянство коллективного сотворчествa.
6. Общечеловеческий уровень: мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечествa и ценностных ориентиров мировой культуры.
О ментальном уровне системы потребностей данная работа. Актуальность данной темы заключается в том, что удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Эта потребность характеризует интеллектуальное развитие человекa, нуждающегося в информации, познании себя и мира. Человек находится в движении на каждом этапе жизненного пути, при этом переходные процессы создают внутренние противоречия, стимулируя его к познанию тайн своего «Я».
Информация по теме:
История цветотерапии
Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.
Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости. Цвет , проникая таким образом в наш организм, вызывает опр ...
Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...
Игра и психическое развитие детей
детский конфликт игра психологический коррекция
Формирование игровой деятельности у ребенка в дошкольном возрасте проходит (по мнению Д.Б. Эльконина) через 3 этапа: сначала появляется предметная игра (манипуляции с предметами, воспроизве ...