Дальнейшая работа будет складываться исходя из результатов анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации. При этом необходимо учитывать в своей деятельности следующие рекомендации:
отнеситесь ко всем высказываниям вашего собеседника очень серьезно;
продумайте план оказания человеку реальной помощи;
учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создайте для военнослужащего на какой-то период более спокойные (щадящие) условия службы: не назначайте в наряды (особенно с оружием), водителей не посылайте в рейсы и т.д.;
ставьте несложные задачи, успешное выполнение которых будет способствовать повышению самооценки;
не оставляйте военнослужащего без контроля и внимания;
при необходимости, совместно с медицинскими работниками, решите вопрос о госпитализации военнослужащего (это необходимо сделать обязательно, если в ходе беседы военнослужащий высказывал суицидальные мысли).
Опыт передовых командиров подразделений убеждает в том, что результаты изучения подчиненного целесообразно заносить в тетрадь учета индивидуально-воспитательной работы. Записи в тетради чаще всего включают: демографические данные о подчиненном, сведения об успехах и недостатках в боевой подготовке и службе, его дисциплинированности, отношениях с товарищами по службе, чертах характера, склонностях и способностях, а также общий вывод об индивидуальных особенностях и принимаемых мерах воспитательного воздействия, степень их результативности.
Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия в целях оказания военнослужащему, склонному к самоубийству, помощи в преодолении психологического кризиса и формировании у него необходимых качеств личности.
На основе глубокого знания индивидуальных особенностей подчиненного важно выбирать такие способы воздействия на него, которые окажут большее положительное влияние на данную личность.
Поэтому к каждому военнослужащему необходим индивидуальной подход. С этой целью следует:
• установить, какими положительными и отрицательными качествами обладает данная личность, в чем заключаются причины отклонений в ее поведении и склонности к совершению суицида;
• решить, какие пути, способы и средства целесообразно применить для положительного воспитательного воздействия на подчиненного, спланировать последовательность их применения и организовать исполнение;
• создать условия для достижения требуемого результата;
• сформировать у военнослужащего внутреннюю потребность к самосовершенствованию;
• периодически оценивать результаты педагогического воздействия, вносить коррекцию в этот процесс.
Индивидуальный подход
в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов:
• выражение положительного отношения, доверие, воспитание на примерах, индивидуальные задания и поручения, критика проступков и другие.
Информация по теме:
Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для раз ...
Особенности юношеского возраста
Юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности; появляется способность к усвоению конвенциальных ролей, норм, пра ...
Теория сновидений Зигмунда Фрейда – "Толкование сновидений"
Серьезный анализ своих сновидений это дело увлекательное и очень загадочное. С древних времен в нашей жизни постоянно появляются загадки, что-то непознанное, каким и является сновидение. Еще в древности люди задумывались, а что же такое с ...