Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Сегодня, наряду с решением воспитательных задач в рамках всего воспитательного процесса коллектива офицеру приходится решать воспитательные задачи с трудными военнослужащими, на уровне отдельно взятого воина. В этом случае внимания требуют в первую очередь воины, недостаточно четко выражающие свое отношение ко всему, что происходит в подразделении. Вследствие этого они не могут быть однозначно отнесены к представителям той или иной тенденции.

В условиях сложной международной обстановки и противоречивого процесса преобразований российской государственности, как показывает практика, кардинально меняются сложившиеся приоритеты и традиции в военно-политической, социально-экономической и духовно-нравственных областях жизнедеятельности общества, его Вооруженных Сил. Наряду с некоторыми положительными результатами проводимых преобразований в стране, осуществления военной реформы в армии наблюдается устойчивая негативная тенденция к изменению направленности социального поведения допризывной и армейской молодёжи по содержанию и формам его проявления, по росту и усложнению различных отклонений в поведении, как в мирное время, так и в боевой обстановке.

Решение данной воспитательной задачи предполагает: изучение офицером индивидуальных особенностей военнослужащих; правильный и рациональный выбор методов, приемов, средств и форм воздействия на каждого трудного воспитанника; охват постоянным морально-психологическим и педагогическим влиянием всех трудных категорий военнослужащих; совершенствование индивидуального стиля воспитательной деятельности и др.

В том случае, если в сознании и поведении некоторых военнослужащих достаточно прочно закрепились определенные негативные качества, воспитателю приходится прибегать к деятельности по их перевоспитанию. К сожалению, необходимость в перевоспитании военнослужащих в настоящее время достаточно большая. Это связано в первую очередь с тем, что в армейские ряды приходят молодые люди, имеющие уже некоторый жизненный опыт, причем далеко не всегда положительный. Поэтому с первых дней службы офицер сталкивается с так называемыми трудными военнослужащими и задачей их перевоспитания, с искоренением негативных черт личности, отклонений в поведении и др.

Одним из основных направлений государственной деятельности современного Российского общества провозглашается формирование целостной, гармонично развитой личности и создания необходимы для этого условий жизни.

Современный этап развития Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к кадрам руководящего состава воспитательной работы, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и др. качествам, выдвигает новые задачи по воспитанию военнослужащих.

Новая социально-экономическая ситуация привела к тому, что перед высшей военной школой были объективно поставлены иные цели и задачи. Новое общество провозгласило человека наивысшей общественной ценностью, поэтому основным направлением воспитательной деятельности высшей военной школы должно стать формирование устойчивого мировоззрения, позволяющего военному специалисту свободно адаптироваться в современных условиях.

Анализ педагогической и военно-педагогической теории и практики показывает, что морально-психологический климат в воинских коллективах обусловлен нарастающими негативными тенденциями, характеризующимися сложными социально-экономическими, политическими и духовными факторами общественного развития. Данное исследование говорит о том, что одними из главных причин, детерминирующими процессы, происходящие в их жизни, являются: экономические, политические, духовные изменения, вызывающие нестабильное, кризисное состояние в стране и Вооруженных Силах Российской Федерации; обостряющаяся криминогенная обстановка; ухудшение экологического фона, последствиями которого являются рост хронических заболеваний и общее ослабление, ухудшение здоровья всего населения; упадок нравственности; низкий уровень правовой грамотности и, как следствие, низкий уровень законопослушания и дисциплины; как результат вышеизложенного – ухудшение морально-психологического состояния человека.

Информация по теме:

Особенности Я-концепции в ранней юности
Психологические исследования становления Я-концепции человека в процессе его жизнедеятельности идут по нескольким направлениям. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании Я-концепции и ее компонентов - какие качества сознаются лучше, как ...

Краткосрочная психодинамическая психотерапия
Термин «краткосрочная» предложен в 1950-60-х гг. представителями психоаналитического, психодинамического направления психотерапии. До сих пор продолжаются острые дискуссии о возможности и допустимости краткосрочных форм психотерапевтическ ...

Причины развития патологических форм страха
Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-ли ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта