Предупредить ошибки в работе с педагогически запущенными детьми поможет:
* конкретность воспитательной работы, чёткость в распределении обязанностей, планирование действий педагогов и школьников, личная ответственность каждого воспитателя;
* координация воспитательной работы, направленной как на детей, так и на их родителей;
* сочетание всех видов планирования (общее, классное, индивидуальное, перспективное, текущее; рабочее) и система контроля за осуществлением плана;
* максимальное привлечение к воспитательной работе (планированию, организации, проведению) самих детей.
Социально-психологическая дезадаптация — характеризует круг нарушений, которые могут возникнуть у ребёнка под влиянием сложных социальных условий, обстоятельств его жизни и развития (фактическое или социальное сиротство, потеря одного или обоих родителей, развод или конфликты в семье, изменение места жительства или привычной обстановки, длительная болезнь, физический недостаток и т.д.).
Таким образом, социальную работу в пенитенциарных учреждениях следует рассматривать не как часть какой-либо другой работы, а как самостоятельный вид деятельности, предусматривающий защиту интересов и прав наказуемого всеми разрешенными законом способами. Однако при проведении социальной работы необходимо учитывать интересы иных видов деятельности и соотносить ее с определенной режимной, воспитательной, образовательной или иной нагрузкой.
Информация по теме:
Первые достижения физиологии в связи с психологией
Наиболее значимое влияние физиология начала оказывать на психологию с проведением первых исследований процессов ощущения и восприятия, которые начались с изучения человеческих органов чувств — тех физиологических механизмов, с помощью кот ...
Детская одаренность
Подтверждением того, что проявление детской одаренности обусловлено в большинстве своем именно возрастными, возникающими в определенную пору жизни, особенностями, можно считать стремительный подъем способностей у ребенка, приближение его ...
Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства ребенок вступает в контакты разного рода со взрослыми и сверстниками.
В зарубежной психологии выдвигается тезис о компенсаторных, то есть взаимодополняющих отношениях между общением ребенка со взрослым и ...