Психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности » Психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Требования, предъявляемые к педагогу на современном этапе развития образования, предусматривают индивидуально-творческий подход к его подготовке, который обеспечивает овладение специальностью на личностном уровне. При этом можно не только выявлять уровень развития воображения, но и формировать педагогическое воображение, создавая для педагога такую среду, в которой он мог бы с учетом своеобразия своего характера строить свою особую систему педагогических воздействий.

Для развития педагогического воображения необходимы соответствующие психологические условия, которые можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним психологическим условиям, которые изначально задаются конкретным образовательным учреждением, его нормами и правилами, можно отнести: обеспечение общего фона для развития воображения, большой запас творческого потенциала педагогического коллектива, создание активного личностного климата.

Внутренние условия успешности развития педагогического воображения:

1) особенности личности;

2) профессиональная направленность личности, личная устремленность, мотивация к тому, чтобы применять свои знания и способности, опыт в области педагогической профессии.

Эффективность работы по развитию педагогического воображения в немалой степени зависит от сформированных положительных мотивов и осознания личной значимости приобретаемых знаний и умений. Они рождают увлеченность, интерес, эмоциональную напряженность. Важным является приобщение к эстетическим ценностям, которое подразумевает формирование эстетических знаний, становление стремления быть прекрасным во всем.

Важным является проведение как теоретических, так и практических занятий в работе с педагогом с целью развития педагогического воображения. Это способствует осуществлению дифференцированного подхода к подготовке педагога, формированию стимулов для творческого поиска в педагогической деятельности.

Таким образом, в развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

В результате теоретического анализа литературы по проблеме психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности нами были сделаны следующие выводы.

Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности. И в первую очередь это объясняется тем, что проблема развития педагогического творчества неразрывно связана с проблемой самосовершенствования педагога, его стремления к этому.

Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала.

Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития педагогического воображения.

В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Информация по теме:

Определение понятия "Умственная отсталость"
Рассмотрим определение понятия "умственная отсталость". Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или пр ...

Проблемы возрастной периодизации психического развития
Современная отечественная психологическая наука решает проблему развития психики, считая человека существом биосоциальным, рассматривая действия двух факторов в единстве, исходя из материалистического понимания психики как свойства мозга, ...

Нейрофизиологические аспекты сердечнососудистых заболеваний
Стресс определяется как состояние, в котором мозг интерпретирует количество стимулов как чрезмерное или их качество как угрожающее и отвечает на них генерализованным способом. В течение стресса функциональное состояние сердца и дыхания ув ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта