Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в МЛС

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в МЛС

Страница 3

— развитие и укрепление социально-полезных связей между заключенными и внешним миром;

— повышение и развитие социального статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбытия наказания, помощь в установлении социально-позитивных горизонтальных связей с другими лицами, помощи в изменении социального статуса;

— помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые, с одной стороны, соответствовали бы целям предварительного заключений под стражу или исполнения уголовного наказания, а с другой — влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические и социальные издержки для наказуемого;

— содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания;

— помощь в социальном развитии заключенного, включая повышение его социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля;

— содействие заключенным в получении помощи специалистов, в частности в области психологии, психиатрии и т.д.;

— организация и обеспечение социальной защиты тех категорий заключенных, которые нуждаются в ней (пенсионеры, инвалиды и т. д.);

— помощь заключенным в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (работа, семья, религия, искусство и т. д.);

— помощь в разрешении и изображении конфликтных ситуаций;

— социальное развитие и прогноз развития учреждения;

— содействие социально-правовой защищенности персонала.

Этот перечень свидетельствует о том, что некоторые задачи свойственны только социальной работе, другие являются пограничными между социальной работой и оперативной деятельностью, воспитательной и образовательной работой, психологией и психиатрией.

Основными документами, в которых изложены правила, касающиеся условий содержания несовершеннолетних, являются "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными", "Европейские тюремные правила", "Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы", "Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних" (Пекинские правила), ключевая идея которых заключается в том, что несовершеннолетним в исправительных учреждениях должен быть обеспечен уход, защита и вся необходимая помощь — социальная, психологическая, медицинская, физическая, а также помощь в области образования и профессиональной подготовки, которые им помогут потребоваться с учетом их возраста, пола и личности, а также интересов их полноценного развития. Условия содержания несовершеннолетних в исправительных заведениях очень важны для сохранения здоровья, достоинства и обеспечения безопасности.

В этих документах обращается внимание на необходимость строгого учета всех несовершеннолетних, которые прибывают в учреждение. Администрации предписывается позаботится о том, чтобы уведомить родителей или опекунов о месте нахождения несовершеннолетнего.

Социальная работа в воспитательных колониях для несовершеннолетних является инструментом сохранения социально-полезных связей.

При изучении детского коллектива, позиции каждого ребёнка полезные сведения может дать метод социометрии. Однако необходимо иметь в виду, что это констатирующий, диагностический метод, который выявляет какую-то особенность отдельного ребёнка или коллектива, но не играет активной педагогической роли.

Глубокое и разностороннее изучение школьников, сопоставление полученных результатов позволит наиболее правильно понять каждого из них и выбрать наиболее действенные формы и методы индивидуального подхода.

Работа школы с педагогически запущенными детьми — это процесс, который должен отвечать определённым требованиям:

* единство целевых установок в деятельности всех участников процесса, связь целей, задач перевоспитания с содержанием, средствами и методами воздействия на подростка;

* целесообразность перевоспитания в конкретных условиях (обоснованность, необходимость, эффективность педагогических мер);

* единство действий школы, семьи и общественности, координация работы наставников, сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и других воспитательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Организационные факторы стресса
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное ...

Дефицитное общение: комплексные трудности в общении
Дефицит доверительных близких отношений приводит к тяжелому чувству потери связи с людьми, к психологическому одиночеству. К трудностям общения, в основе которых, в отличии от застенчивости, лежит дефицит доверительного общения, можно от ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе, формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает уме ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта