Наше предположение состоит в том, что взрослый не просто проигрывает позиции в глазах подростка, не просто уходит на задний план, но приобретает новое место в системе отношений ребенка с окружающим миром.
Основанием такого предположения является о то, что взрослый является воплощением идеальной формы (посредником) и тезис Л.С. Выготского: «обучение ведет за собой развитие, а не развитие – обучение», то есть взрослый рядом с ребёнком, но он и «впереди» него в культурном отношении и, значит, ребенок идет за ним, даже, если сверстники становятся для него очень важными, взрослый приобретает «новый статус», но не становится ненужным, лишним элементом.
Мы считаем, что взрослый, остается для ребенка тем, сравнивая себя с кем, он определяет свои возможности, достижения, дефициты, направление своего дальнейшего «движения». Эту идею развивают Д.Б. Эльконин и Т.В.Драгунова: «формирование у подростков различных видов взрослости происходит в практике отношений с окружающими, построенных по образцу отношений взрослых в деятельности, овладевая которой, подросток ориентируется на образцы и эталоны взрослости».
В своей работе мы говорим о подростке в возрасте 13-14 лет, который согласно теоретической модели К.Н. Поливановой находится в стадии конфликта идеальной формы и реальных условий её достижения. Подростки этого возраста находятся в наиболее активном поиске своего Я, в процессе формирования способа самооценивания.
Задача нашей работы состоит в определении характеристик типа отношений между взрослым и ребенком, позволяющих наиболее продуктивно выстроить подростку самооценку, её структуру.
Информация по теме:
Причины конфликтов между супругами
В первый период, период притирки супругов, наиболее типичными причинами конфликтов являются:
· межличностная несовместимость;
· претензии на лидерство;
· претензии на превосходство;
· разделение домашних дел;
· претензии на управлени ...
Инсайт
Опыт выражения до сих пор подавляемых чувств несет в себе нечто большее, чем просто высвобождение. В ходе этого переживания индивид обретает какое-то новое восприятие самого себя. Постепенно он достигает нового восприятия самого себя и че ...
Основы и особенности логического запоминания
Запоминание — один из процессов памяти, состоящий в закреплении воспринимаемой информации, действий, переживании, мыслей и связей между ними. Запоминание - основа накопления, сохранения и последующего использования знаний. Запоминание мож ...