Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе

Страница 2

Опыт обследования детей школьными психологами показал, что далеко не все дети, поступающие в школу, владеют необходимым комплексом предпосылок для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность. Выявление этого обстоятельства даже в начале обучения позволяет прицельно организовать занятия с детьми и значительно ускорить процесс вхождения в учебную деятельность.

Общая способность к обучению включает в себя способность адекватно действовать в ситуации учебной задачи.

Проблема дефицита организованности должна быть поставлена как проблема недостаточности произвольной регуляции.

Решающее значение для формирования произвольности поведения имеет организация ориентировочной деятельности. Принятие ребенком цели, осознание цели и способов ее достижения лежат в основе произвольной регуляции деятельности. Недостаток произвольности поведения в широком смысле можно трактовать, как неумение преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Умение управлять собой более глубинно, чем умение думать, поэтому в первую очередь необходимо развивать произвольное поведение.

Существенным аспектом, определяющим готовность ребенка к обучению в школе, является формирование у него готовности к участию в новой форме общения со взрослыми, требующей высокой степени произвольности (совместная продуктивная деятельность).

Суммируя различные направления в определении понятия "школьной зрелости" или готовности к школе можно сказать, что психологическими причинами неорганизованности поведения ребенка могут быть несформированность основных блоков структуры деятельности: мотивационного блока - неумение выделить, осознать, принять и выдерживать цель действия; операционно-регулятивного блока - неумение планировать пути достижения цели, как по содержанию, так и во времени; неумение контролировать действие и вносить необходимые коррективы по ходу его выполнения.

Формирование собственно психологической готовности ребенка к школьному обучению составляет закономерный итог дошкольного развития и как бы регулирует в себе основные достижения возраста.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Возникновение и развитие спортивной психологии
В развитии отечественной спортивной психологии можно выделить три основных этапа. Этап зарождения характеризуется реализацией методологических и экспериментальных возможностей, заимствованных из общей психологии. В первых работах, заложи ...

Межличностный конфликт
Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. В межличностных конфликтах субъекты про ...

Анализ особенностей различных типов мышления
Тип мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта