Коррекция импульсивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством серии релаксационных упражнений

Психология » Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых » Коррекция импульсивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством серии релаксационных упражнений

Страница 3

I. Упражнения с использованием речевых воздействий ,

II. Упражнения с музыкальным сопровождением,

1. упражнения на расслабление мышц всего тела,

2. упражнения для расслабления мышц лица

могут относиться к обеим группам, так как можно использовать и одно словесное воздействие и музыкальное сопровождение, а

3. упражнения-путешествия,

4. упражнения для дыхательного аппарата

можно отнести только к первой группе, так как в них обязательным критерием является словесная инструкция.

В эти группы входят упражнения в разных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

Для коррекционной работы необходимо объединять несколько упражнений (3 – 5) в комплексы, для достижения наилучшего результата, то есть для расслабления всех групп мышц, так как должны быть использованы разные виды релаксационных упражнений: на расслабление мышц всего тела, на расслабление мышц лица, упражнения-путешествия, упражнения для дыхательного аппарата. Можно использовать эти серии, как специальные занятия, так и в качестве «минуток отдыха» в режимных моментах ДОУ компенсирующего вида.

Таким образом, в данной главе мы определили некоторые причины и методы коррекции импульсивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Рассмотрели специфические и неспецифические способы взаимодействия с импульсивным ребенком, методы коррекции. Специфический метод – релаксационные упражнения мы рассмотрели более полно: рассмотрели понятия «релаксация», «релаксационное упражнение», «саморегуляция». Выяснили происхождение релаксационных упражнений. Выделили две группы данных упражнений: упражнения с использованием речевых воздействий и упражнения с музыкальным сопровождением, а так же те упражнения, что входят в эти в группы. Определили сферу применения данного метода коррекции – специальные занятия и «минуты отдыха» в режиме дня ДОУ компенсирующего вида, но для этого упражнения должны быть объединены в серию по 3 – 5 упражнений, для более успешного расслабления.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Восприятие телесности в детском возрасте
Понятие "психосоматическое развитие" включает в себя такой аспект социализации телесности, как закономерное становление в онтогенезе механизмов психологической регуляции телесных функций, действий и феноменов. Содержанием этого ...

Психологические особенности детей со специальными возможностями от рождения до семи лет
Развитие ребенка со специальными возможностями, понимается как сложный процесс, при котором дефект возникает в результате нарушения тех или иных функций, необходимых для нормального психического развития. Тот или иной тип аномального раз ...

Понятие о психопатии и нарушениях развития у детей
Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к изменчивым условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, исходящим извне, в повышенной реактивности.[1] ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта