В широком смысле под эмоционально-волевой устойчивостью понимают способность сохранять в сложных условиях благоприятное для успешной работы психическое состояние.
Различные авторы по-разному подходят к пониманию эмоционально-волевой устойчивости.
Однако большинство из них согласно, что об истинной эмоциональной устойчивости следует говорить в том случае, когда определяются:
1) время появления эмоционального состояния при длительном и постоянном действии эмоциогенного фактора (например, время появления состояния монотонии и эмоционального пресыщения при выполнении однообразной работы); чем позднее появляются эмоциональные состояния, тем выше эмоциональная устойчивость;
2) сила эмоциогенного воздействия, которая вызывает определенное эмоциональное состояние (страх, радость, горе и т. п.); чем больше должна быть сила этого воздействия (например, значимость потери или успеха), тем выше эмоциональная устойчивость человека.
В свое время огромное значение в понимание эмоциональной устойчивости внесли такие психологи как С.Г. Геллерштейн и Ю.В. Котелова. Именно они заложили основы понимания сути и механизмов эмоциональной устойчивости, а также оставили множество работ по данной тематике.
Информация по теме:
Дневные страхи
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый трет ...
Основные принципы рационально-эмотивной терапии
Основные идеи рационально-эмотивной терапии (РЭТ) были сформулированы Альберотм Эллисом в 1955 г. и продолжают развиваться. По данным Г. Кассинова, озвученным во время I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации[3], А. Эллис был п ...
Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развити ...