под влиянием учения Плотина трактовал душу как орудие, которое правит телом. Он утверждал, что ее основу образует воля а не разум. Этим он положил начало учению, которое позже получило название волюнтаризм. Согласно его воззрениям воля индивида зависит от божественной воли. Все знание заложено Богом в душе, откуда извлекается волевыми усилиями. Воля предшествует разуму, познанию. Ответы на главные вопросы дает исследование не окружающего мира, а самого себя.
Августин сосредоточил свое внимание также на познаваемости человеком собственных психических состояний и действий, которое осуществляется способом отличным от познания с помощью органов чувств. Он ввел понятие о врожденной активности души как основе собственного развития. Этим философом в европейской культурной традиции заложена традиция сочинений, воссоздающих осмысление индивидом своей собственной жизни (4).
Информация по теме:
Основные этические принципы деятельности психолога
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении рабо ...
Роль тренера в спортивном коллективе
Успех спортивной команды во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, р ...
Варианты формирования эго-идентичности
Необходимым условием для формирования эго-идентичности последователь Э.Эриксона Дж.Марсиа, считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики.
Дж.Марсиа определил идентичность как структуру эго, т.е. как дин ...