под влиянием учения Плотина трактовал душу как орудие, которое правит телом. Он утверждал, что ее основу образует воля а не разум. Этим он положил начало учению, которое позже получило название волюнтаризм. Согласно его воззрениям воля индивида зависит от божественной воли. Все знание заложено Богом в душе, откуда извлекается волевыми усилиями. Воля предшествует разуму, познанию. Ответы на главные вопросы дает исследование не окружающего мира, а самого себя.
Августин сосредоточил свое внимание также на познаваемости человеком собственных психических состояний и действий, которое осуществляется способом отличным от познания с помощью органов чувств. Он ввел понятие о врожденной активности души как основе собственного развития. Этим философом в европейской культурной традиции заложена традиция сочинений, воссоздающих осмысление индивидом своей собственной жизни (4).
Информация по теме:
Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте
недоразвитие речь восприятие дошкольный
Исследуя развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые приходят к выводу о том, что в данном возрасте эта форма чувственного познания действительности имеет ещё более сложные характерист ...
Физиологическое обоснование ухудшения памяти
В психологии нет чёткого определения границ позднего периода жизни.
Как правило, учёные выделяют два этапа старения:
1.Первичное старение (внешнее) - это нормальный процесс, не отягощённый хроническими болезнями.
2.Вторичное старение ( ...
Концепция учебной деятельности школьников практическая актуальность
исследования учебной деятельности школьников
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях п ...