К социальным факторам риска формирования алкогольной зависимости относят финансово-экономические трудности граждан, увеличение государственного и частного производства и импорта алкогольных напитков, зависимость бюджета страны от реализации спиртных напитков, поступление на рынок некачественного алкоголя, массированную наступательную рекламу алкоголя с использованием всех форм массовой информации, доступность алкоголя в любое время суток, нарушение правил торговли (продажа малолетним и т.д.), а также существующие традиции навязанного ритма алкоголизации "по случаю…".
Генетические факторы предполагают семейное наследование алкогольной зависимости от ближайших родственников, что с каждым десятилетием всё больше подтверждается генеалогическими исследованиями, методами полусибсов и близнецовым.
Группа психологических факторов риска включает наличие среди населения массовых фрустрационных состояний, тревожных расстройств, депрессий, личностных особенностей (мнительность, неуверенность в себе, трудность общения, скованность, закомплексованность на явных или мнимых дефектах внешности и т.д.).
В итоге можно прийти к выводу, что алкоголизм и пивной алкоголизм, как формы аддиктивного поведения очень схожи – развиваются по одинаковой схеме, имеют одинаковые стадии, факторы и причины развития, симптомы и синдромы.
Информация по теме:
Отчуждение в системе образования
В каком смысле можно говорить об отчуждении в образовании? Что подвергается отчуждению, т.е. изъятию из владения ученика.
Отчуждению подвергается свобода человека распоряжаться временем, пространством, собой в соответствии с собственными ...
Особенности развития и коррекция моторики у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности.
Речь - это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении ...
Психотерапия в рамках трансперсональной психологии
Трансперсональная психология на сегодняшний день представляет собой одно из направлений психологии, в рамках которого в определенной степени происходит развитие и качественное преобразование идей и концепций многих школ: психоанализа, гум ...