В процессе общения в семье происходит согласование взаимных потребностей, восприятие поведения друг друга, выработка общей пози-ции и представлений и т.д. И Именно особенности общения в семье ока-зывают значительное влияние на формирование и развитие личности ребёнка. Неэффективная коммуникация, состоящая из противоречивых высказываний, рассогласовании вербального и невербального уровня сообщений, наличии множества «закрытых» для обсуждения тем приводит к формированию коммуникативных и личностных проблем у ребёнка. Коммуникация в семье прежде всего напрямую связана с Я-образом ребён-ка, для формирования которого он должен интегрировать сообщения, получаемые от каждого родителя в отдельности и от обоих вместе. Если установки самих родителей противоречат друг другу, информация. Полу-чаемая ребёнком, окажется бессвязной, что ведёт к неполному образу. Часто родители, внешне критикуя подростка, на скрытом уровне поддерживают осуждаемое поведение и способствуют его сохранению. Этот феномен может принимать различные формы: пустые угрозы, откладываемое наказание или значительное побочное вознаграждение. В результате сформировавшаяся в семье с дисфункциональной коммуникацией личность не обладает средствами для точного самовосприятия и самовыражения. А также для правильной интерпретации поступающих извне сообщений. Попытки приспособиться к окружающей действительности будут беспорядочными и неадекватными.
Информация по теме:
Причины развития патологических форм страха
Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-ли ...
Выводы
Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников.
В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов и ...
Психологические особенности детей со специальными возможностями
от рождения до семи лет
Развитие ребенка со специальными возможностями, понимается как сложный процесс, при котором дефект возникает в результате нарушения тех или иных функций, необходимых для нормального психического развития.
Тот или иной тип аномального раз ...