Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Страница 4

Социально запущенным

военнослужащим присуща негативная направленность потребностно-мотивационной сферы и ценностных ориентации (устойчивый комплекс социально-отрицательных, аморальных, примитивных и низменных целей, потребностей. интересов, взглядов и мотивов). Службу в армии они рассматривают как неприятную неизбежность, бесполезную трату времени, повинность, которую следует выполнять из-за возможного уголовного преследования за уклонение. Проявляют систематические и сознательные нарушения воинской дисциплины, их поведение не соответствует моральным нормам, требованиям военной присяги и общевоинских уставов.

Для социально запушенных характерно устойчивое отрицательное отношение практически ко всем видам деятельности. В их поведении постоянно проявляется стремление сохранить свои негативные привычки и образ жизни. сформированные до службы в армии. Социально запущенные военнослужащие ориентируются на личную выгоду, пытаются внедрить предпринимательский дух в армейскую среду. Выражается это в стремлении подзаработать: использовать служебное положение. транспорт, военное имущество в личных целях.

В воинских коллективах на роль неформальных лидеров все чаще претендуют социально запушенные. Целевые установки у них направлены на себя, а не на коллектив или профессиональную деятельность. В поведении наблюдается негативизм к воспитательным воздействиям; реакция на педагогические требования у них агрессивная и враждебная: они не воспринимают воспитательные мероприятия, не стремятся заниматься перевоспитанием себя. всячески противятся этому.

В поведении военнослужащих этого типа проявляются устойчивые отрицательные качества: индивидуализм. грубость, бесстыдство. озлобленность, жестокость. агрессивность и др.

Такие военнослужащие страдают психическими расстройствами. имеют истощенную нервную систему и способны на аффективные неосознанные действия и поступки. У социально запущенных до службы в армии имелись такие вредные привычки, как употребление наркотиков, токсических веществ, спиртных напитков. Физически слабые социально запушенные страдают нервно-психической неустойчивостью, часто симулируют различные болезни.

Формами отклонения в поведении социально запущенных военнослужащих могут быть: культ физической силы, самовольные оставления части, армейский рэкет, воровство и распродажа военного имущества, употребление токсических веществ и спиртных напитков, суицидальные действия, половые извращения и др. Социальная запущенность представляет опасность и может привести к воинским правонарушениям и преступлениям.

В результате педагогической диагностики мною была составлена характеристика на каждого "трудного" военнослужащего, которая включала в себя:

– общие данные о военнослужащем;

– особенности формирования личности до призыва в армию;

– особенности физического развития, состояния здоровья;

– особенности развития психических процессов, их свойств, состояний и образований;

– особенности деятельности и поведения;

– общие психолого-педагогические выводы;

– рекомендации по исправлению "трудных" и оценку результатов процесса воспитания.

В заключении хочу обратить внимание на то, что "трудный" – это широкое, обобщенное понятие, которое включает различные типы военнослужащих с отклонениями в социально-педагогическом, психологическом и физическом развитии, отличающихся дисгармоничным соотношением положительных и отрицательных качеств. Также необходимо акцентировать внимание на сущностных характеристиках основных этапов педагогической диагностики, и особое внимание сосредоточить на следующих положениях:

а) воспитательную работу с "трудными" военнослужащими нельзя сводить к отдельным мерам, необходима система педагогических воздействий всех категорий офицеров;

б) воспитательная работа должностных лиц подразделения (части) результативна в тех случаях, когда она четко спланирована и опирается на основы педагогической науки.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Восприятие человека человеком — понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственном общении с ним. Включает в себя все уровни психического от ...

Мышление как психический процесс. Онтогенетический ход развития форм мыслительной деятельности
Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности [3]. С ...

Системные, коммуникативные и внутренние качества лидера
В психологии выделены качества, которые, являются ключевыми и наиболее полно определяют лидерство. Для этого был сформирован ряд критериев, которым должны соответствовать эти качества. Во-первых, качество лидера должно быть разделяемо бол ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта