4. Белая этика или этика отношений – огромное внимание уделяется межличностным отношениям, субъективно-моральная оценка явлений и людей. Следовательно, возможность манипуляции отношениями, свойственно сочувствие, понимание тонкостей поведения в зависимости от среды.
5. Черная или силовая сенсорика – физическая сила, воля, объективные качества оценки внешнего вида предметов и людей. Следствием внимания к данному аспекту являются «пробивные» качества, настойчивость, властность, стремление к занятию лидирующих позиций в обществе.
6. Белая сенсорика или сенсорика ощущений – физическое состояние человека, гармония положения и форм одних объектов над другими. Следствие внимания к данному аспекту – стремление к комфорту, уюту, физическим удовольствиями, умение и возможность это обеспечить.
7. Черная интуиция или интуиция возможностей – варианты, способности, потенциально возможные качества и характеристики объектов. Следствие – стремление к новаторству, многоплановое восприятие реальности.
8. Белая интуиция или интуиция времени – возможности и пути перехода от одной ситуации к другой, связь времен, предсказывание тенденций. Следствие внимания в данному аспекту – способности к оценки временных затрат, прогнозированию, возможности по планированию и правильному распределению своего и чужого времени.
Психических функций в соционике также восемь и каждая из них соотносится с одним из аспектов.
1. Первая функция является базовой. Она так же называется программной, так как определяет программу поведения человека и основные направления приложения сил.
2. Вторая функция называется творческой. С помощью нее определяется механизм и стиль реализации первой функции носителя социотипа.
3. Третья – ролевая или, иначе, нормативная. Она называется ролевой потому, что человек часто пытается показать себя в ней компетентной, однако ему сложно долго в ней работать.
4. Четвертая функция – болевая, мобилизационная. Болевой ее называют из-за того, что по ней человек наиболее болезненно воспринимает информацию. По ней так же носитель социотипа нуждается в сочувствии и помощи.
5. Пятая психическая функция – внушаемая (суггестивная). По ней информация воспринимается легко, некритично, и по ней же человек нуждается в помощи и советах. Так же, человек плохо осознает свои потребности в этой функции.
6. Шестая – активационная, по ней носитель социотипа ориентируется на окружение, положительно отзывается на воздействие со стороны.
7. Седьмая - наблюдательная (а также контрольная, ограничительная, рамочная), по ней у человек не возникает проблем с усваиванием и обработкой информации, однако он предпочитает критиковать и корректировать поведение других, чем проявлять в ней инициативу. С её помощью носитель социотипа ограничивает нежелательное воздействие на себя, может также выражать с помощью этой функции протест или же отказ.
8. Восьмая функция называется демонстративной или фоновой. Она обычно проявляется легко и на деле, очень естественно, без лишних объяснений.
Первая и вторая функции образуют блок «Эго», третья и четвертая функции - блок «Суперэго», пятая и шестая функции образуют блок «Суперид», седьмая и восьмая функции - блок «Ид».
Блоки «Эго» и «Ид» являются сильными функциями, а блоки «Суперэго» и «Суперид» слабыми.
Исходя из вышеперечисленных функций и аспектов выделяют шестнадцать социотипов. Их также разбивают на четыре квадры. (Указаны только базовая и фоновая функция, подробные функции в приложение 1.)
Информация по теме:
Структура криминальной субкультуры и ее функции
Криминальная субкультура включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потреб ...
Внутренние конфликты
Тревога
– беспокойство, забота, суета, смятение, испуг. У тревоги есть одно положительное качество: она способна в определенной степени поддерживать в человеке инстинкт самосохранения. Но нередко люди сами не замечают, что они тревожатся ...
Определение понятия «отношения». Специфика отношений в системе взрослость -
детство
Так как подростковый период является временем изменения способа понимания как мира, так и себя, то отношения, социальная ситуация развития значительно влияют на то, как протекает процесс переосмысливания своего места и процесс изменения с ...