Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 8

Профилактика осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса. Успешность системы связана, прежде всего, со всеми субъектами педагогического процесса. Однако довольно часто нарушаются элементарные права ребенка, что предусматривает включение в профилактическую работу систему мер по социальной защите детства.

Социальная защита детства - специальные меры по гарантированному обеспечению прав несовершеннолетних, предусмотренных российским законодательством и Международной конвенцией о правах ребенка.

В своей работе социальный педагог использует следующие профилактические направления: например, работа по оздоровлению нравственно-психологического климата в коллективе, оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании подростка, организация семейного досуга, работа по профилактике нарциссического поведения и т.д.

Одно из важнейших направлений работы социального педагога - это нормативно-правовое.

В настоящее время в России действует множество и старых и новых законодательных норм, касающихся в той или иной мере прав подростков. Охрана и защита прав подростков осуществляется во всех сферах жизнедеятельности: семейные отношения, образование и воспитание, охрана здоровья, труд несовершеннолетних, социальная защита детей-сирот, помощь семье со стороны государства, защита несовершеннолетних от насилия, гарантия прав их личности и др.

Основным документом по защите прав подростков является Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН в 1989 г.). Это правовой документ высокого международного стандарта, который провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Определяя весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав детей. Конвенция устанавливает правовые нормы ответственности государства за их соблюдение, создает специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями.

13 июня 1990 г. Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации как его правопреемника. Правительство Российской Федерации, подписав международные документы ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей, взяло на себя обязательство не только самому принимать соответствующие акты, но и стимулировать правительственные и неправительственные организации в регионах к подготовке программ в интересах детства.

29 декабря 1995 г. принят новый Семейный кодекс Российской Федерации. В нем предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в семейных отношениях, выделена специальная глава «Права несовершеннолетних». Ребенку предоставляется право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного административного разбирательства.

В семейном кодексе РФ определены права и обязанности родителей, и рассматриваются они в контексте интересов ребенка: они не могут вступать в противоречие с его интересами, осуществляться в ущерб его правам.

Другим программным документом является программа «Дети России».

Программа «Дети России», состоящая на сегодняшний день из целевых программ «Дети Севера», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха» была разработана как комплексная социальная программа в 1993 году. В 1994 году программа получает статус президентской, что предполагает непосредственный патронаж Президента Российской Федерации. Будучи федеральной, программа вносится в государственный бюджет отдельной строкой. Ее цель - создание условий для нормального развития детей, обеспечения их социальной защиты в период конкретных социально-экономических преобразований.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания
Рассмотрим внимательней факторы для основания отбора лиц с выраженными отклонениями в поведении. 1. Региональный. Следует обращать внимание на воинов, призванных или продолжительное время проживавших, особенно в подростковом возрасте, в ...

Типы темперамента
Иммануил Кант (1966) дал формальное описание четырех типов темперамента, которые он разделил на две группы. Сангвинический и меланхолический типы рассматривались им как темпераменты чувства, а холерический и флегматический — как темпераме ...

Трудотерапия при двигательной заторможенности
Пример. Больной Б., диагноз: шизофрения, кататоническая форма. Целый день лежит в постели в однообразной позе, действия импульсивные, агрессивен, неконтактен. Его упорно привлекали к труду - стал ежедневно участвовать в индивидуальном тру ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта