Деловая направленность - отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи
Установлено что лица с направленностью на себя имеют такие черты характера:
- больше заняты собой и своими чувствами, проблемами;
- делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях;
- пытаются навязать свою волю группе;
- окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно.
Люди с направленностью на взаимные действия:
- избегают прямого решения проблемы;
- уступают давлению группы;
- не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить;
- не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач.
Люди с деловой направленностью:
- помогают отдельным членам группы выражать свои мысли;
- поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели;
- легко и доступно излагают свои мысли и соображения;
- берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи;
- не уклоняются от непосредственного решения проблемы.
Характер - приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизнедеятельности.
Своеобразие характера каждого человека определяется его направленностью (устойчивой мотивационной сферой личности) и особенностями осуществления деятельности - волевыми качествами.
Деятельность и поведение человека направляются устойчивой системой отношений. Если у животных мотивация поведения постоянно изменяется в зависимости от состояния организма и внешних условий, то деятельность человека направляется устойчивой системой отношений. Поэтому черты характера определяются и классифицируются, прежде всего, в зависимости от направленности личности, от системы устойчивых отношений человека к различным явлениям действительности.
Эта сфера личности объединяет в себе доминирующие у данной личности потребности, чувства, установки, влечения, интересы, желания, идеалы, убеждения и мировоззрение. Система отношений личности является основным ее качеством. Фундаментом, на котором надстраивается система отношений человека, являются потребности.
Вся система отношений личности, ее направленность являются мотивационно-регуляционной подструктурой личности, определяющей общие особенности ее поведения.
Система устойчивых отношений личности подразделяется на следующие группы:
1. Отношение человека к обществу, микросреде, к отдельным людям.
2. Отношение человека к самому себе - его самосознание.
Самосознание имеет свою структуру - систему самоотношений, которая определяется способностью личности к самопознанию.
3. Отношение к труду и другим видам деятельности.
4. Отношение к вещам как продуктам человеческого труда.
Наряду с вышеуказанным подразделением отношений личности по содержанию различаются свойства этих отношений, которые также проявляются в виде отдельных качеств характера личности.
Различаются следующие свойства отношений личности.
1. Социальная значимость отношений человека, уровень их общественной ценности, который определяет моральные качества человека, нравственность его повседневного поведения, соответствие направленности личности прогрессивным социальным идеям.
2. Разнообразие потребностей личности, широта ее интересов и осознание центральных стержневых интересов, которые определяют целеустремленность личности.
3. Степень устойчивости отношений, определяющая последовательность и настойчивость личности в достижении цели - цельность характера.
Широкая система взглядов, представлений и понятий об окружающей действительности, знание основных ее взаимосвязей представляет собой высшую мотивационно-ориентировочную основу поведения личности - ее мировоззрение. Особенностями мировоззрения как важнейшего характерологического свойства личности является степень его осознаваемости, целостность и научность. Развитое мировоззрение - показатель зрелости личности.
Информация по теме:
Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для раз ...
Влияние пивного алкоголизма на организм человека
О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны. В XIX веке англичане, борясь с алкоголизмом, решили вытеснить крепкие алкогольные изд ...
Расстройтсва сна
Снохождение и ночные страхи
связаны с нарушением активации и чаще всего возникают в начале ночи, когда превалируют 3-я и 4-я стадии. Оба эти расстройства обычно продолжаются всего несколько минут. Дети обычно полностью забывают эти эпизод ...