Современные научные теории неврозов

Психология » Влияние психологических факторов патогенеза невротических расстройств на саногенез в результате психотерапии » Современные научные теории неврозов

Страница 4

В структуру невротической ипохондрии всегда включаются некоторые снижения настроения, разной степени выраженности состояния тревоги и страха, а также фиксированные, доминирующие, навязчивые и в редких случаях сверхценные идеи.

Основными формами неврозов как указывалось ранее являются неврастения, истерия (истерический невроз) и невроз навязчивых состояний.

Неврастения является наиболее распространенной формой неврозов и включает в себя невроз утомления, психогенную астению, психогенное утомление и астеническую реакцию.

Для гиперстенической формы неврастении характерны чрезмерная раздражительность, несдержанность, нетерпеливость, повышенная чувствительность к незначительным раздражителям, слезливость, нарушение внимания и др.

Для гипостенической (астенической) формы неврастении характерны более выраженная компонента собственно астении, как психической так и физической. Снижаются работоспособность и интересы к окружающему, появляются постоянное чувство усталости, вялости, несвежести, иногда сонливость.

Форма раздражительной слабости занимает промежуточное положение. При ней наблюдаются повышенная возбудимость и в то же время слабость, истощаемость, а также легкие переходы от гиперстении к гипостении, от чрезмерной активности к апатии.

Эмоционально-аффективные нарушения при неврастении могут принимать депрессивную окраску и по мере развития заболевания иногда достигают степени синдрома невротической депрессии.

Все варианты невротических расстройств сна встречаются при неврастении. Относительно чаще здесь отмечаются пресомнические расстройства, сон с пробуждениями ночью и легкие формы диссомнии. При неврастении чаще всего характерна головная боль нервно-мышечного типа.

При неврастении есть возможность развития своеобразных периодически возникающих, обычно крайне непродолжительных состояний измененного сознания. Общей чертой их является то, что развиваются они не спонтанно, а почти всегда в связи с какой-то определенной ситуацией, специфичной для каждого больного (в случаях усиленного сосредоточения внимания, при необходимости внезапного переключения из состояния покоя на какую-нибудь деятельность и т.д.). Иногда эти состояния выступают как "потеря нити мысли", "временное замирание мозговой деятельности" и др.

Наиболее частый тип течения неврастении – последовательный переход гиперстенической формы в промежуточную и далее в гипостеническую, сопровождающийся обычно нарастанием собственно астенических нарушений.

Для больных неврастенией характерна повышенная ответственность и добросовестность в сочетании с высокой чувствительностью к критике. Они отличаются хорошей работоспособностью и активностью при наличии высокой интенсивности и продолжительности эмоций и достаточно выраженной тревожности, неуступчивостью, нерешительностью и низкой адаптивностью.

Диссоциативное невротическое расстройство.

Диссоциативные эмоционально-аффективные расстройства чаще всего выступают в виде колебаний настроения, снижения его, страхов. Общими особенностями указанных нарушений, как правило, являются гораздо большая глубина, демонстративность, наигранность переживаний и совершенно определенная ситуационная их обусловленность.

К двигательным нарушениям при диссоциативных невротических расстройствах относятся судорожные припадки, параличи, парезы, гиперкинезы, контрактуры, блефпроспазм, афония и мутизм.

Из сенсорных нарушений наиболее характерными являются истерическая слепота, глухота и нарушения чувствительности в виде гипестезий, гиперестезий и перестезий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю
Итак, проведенный нами анализ возрастных особенностей младших школьников и младших подростков позволяет сделать некоторые существенные выводы и сформулировать предположения относительно нашей работы. Прежде всего, возрастные изменения инт ...

Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания
Рассмотрим внимательней факторы для основания отбора лиц с выраженными отклонениями в поведении. 1. Региональный. Следует обращать внимание на воинов, призванных или продолжительное время проживавших, особенно в подростковом возрасте, в ...

Причины умственной отсталости
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Понятие "умственно отсталый ребенок" включает весьма раз ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта