Заключение

Психология » Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей » Заключение

Страница 1

Ментальность - образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. Менталитет - то же, что и традиционное сознание, то есть система мировоззрения, основанная на этнической картине мира, передающаяся в процессе социализации и включающая в себя представления о приоритетах, нормах и моделях поведения в конкретных обстоятельствах.

Внутреннее «Я» человека - это огромный мир, складывающийся из многих компонентов. Но среди них ментальность необходимо выделить как важнейший фактор формирования субъективного мира личности. Ментальность как особая форма мыслительной деятельности, которой присуще осознание и отношение, определяет мировоззрение личности, ее отношение к миру и самому себе в этом мире. Составляющие менталитета в своей совокупности позволяют личности выстраивать свое поведение в обществе именно благодаря типичным реакциям и стереотипам, которые усваиваются индивидом по мере врастания в социум. Так он может успешно действовать в обществе, выстраивать свой имидж.

Существует иерархия потребностей - это 5-ти ступенчатая пирамида Маслоу. 5-уровень - потребность в реализации ценностей.

Удовлетворение 4-х уровней потребностей:

- физиологические (воздух, вода, еда, сон, физическая активность)

- безопасность (жилище, отсутствие угрозы жизни и здоровью)

- принадлежность к группе (ощущение - я не один)

- признание (я делаю что-то лучше других)

может отнимать всё свободное время и человек не выходит на уровень удовлетворения своих ценностей. В этом случае ценностями человек будет называть (и ощущать) то, что даёт удовлетворить ему свои потребности - работа, дом, друзья, семья и т.п.

Ценности - это материальные предметы или идеи, на которые направлены потребности человека. Как и потребности, ценности могут быть материальными и духовными, личными и общественными, приоритетными и второстепенными. Потребности общества, группы людей или отдельного человека всегда находятся в глубокой связи с системами ценностей:

1. Формирование потребностей на основе ценностей.

2. Потребности делятся на разумные и неразумные на основе представлений о ценностях.

3. На основе системы ценностей устанавливается очередность удовлетворения потребностей, их градация по уровню значимости.

4. На основе системы ценностей разрабатываются способы удовлетворения потребностей.

5. Деятельность по целенаправленному формированию и изменению потребностей также строится с учетом системы ценностей клиента

[1] Дашковский П.К. К вопросу о соотношении категорий "менталитет" и "ментальность": историко-философский аспект // Философские дескрипты. Вып.2. Изд- во Алтайского гос.ун-та, 2002. С.36-40.

[2] Шарипов Р.Г. Понятие менталитета этнокультурных общностей // Вестник Башкирского университета, 2000. №2. С. 81-84.

[3] Башкирова Е. Трансформация ценностей демократического государства / Е. Башкирова // Мир России. – 2005. - №4

[4] Щученко В.А. Духовность России: И.А. Ильин в контексте современности// Духовность России: традиции и современное состояние. - СПб: СПбГУКИ, 2004. - 264 с.

[5] Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 1999. – 320с.

[6] Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука, 1988. – 240с.

[7] Становление личности, как процесс формирования личности. Донев С.С. // журнал «Самиздат», 2005. № 4. С.15-17.

[8] Становление личности, как процесс формирования личности. Донев С.С. // журнал «Самиздат», 2005. № 4. С.15-17.

[9] Столяренко Л.Д. .Основы психологии // Изд.третье, переработанное и дополненное.-Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2000. – 650с.

[10] Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Классификация умственной отсталости
Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 - 80%. Их уровень интеллектуальног ...

Понятие о психопатии и нарушениях развития у детей
Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к изменчивым условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, исходящим извне, в повышенной реактивности.[1] ...

Аттитюды и реальное поведение
В течение длительного времени изучения аттитюдов не возникало сомнений в том, что знание аттитюда полезно потому, что позволяет прогнозировать поведение. Казалось само собой разумеющимся, что аттитюду соответствует определенное поведение. ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта