К чему же это приводит? Несмотря на все сказанное выше, маленькие дети проводят перед телевизорами больше времени, чем в школе, и больше, чем в активных играх. К моменту окончания начальной школы среднестатистический ребенок успевает увидеть на экране телевизора около 8000 убийств и 100 000 иных актов агрессии (Huston et al., 1992). Подытоживая свои впечатления от двадцатидвухлетнего общения с жестокостью, Гербнер сетовал: «В истории человечества были и более кровавые периоды, но в том, что касается изображения насилия, наше время побило все рекорды. Нас захлестнул не виданный ранее поток крайней жестокости, проникающий в каждый дом в виде наглядных сцен зверств, поставленных со знанием дела» (Gerbner, 1994).
Таким образом, в развитии подростковой агрессии лежат три основные группы факторов. Это воспитательные, культурные, и факторы, связанные с кризисом подросткового возраста. Безусловно, несколько факторов могут проявлять себя одновременно. Например, на плохое отношение к ребенку в семье может накладываться влияние телевидения и музыки, а также одновременное недовольство подростка своей внешностью. Выделить доминирующую группу факторов невозможно, т.к в данном случае имеют место быть индивидуальные различия. Возможно, разобрав виды агрессии, можно будет выделить этапы проявления агрессивности.
Информация по теме:
Директивный и недирективный подходы в консультировании
При директивном подходе консультант обнаруживает, ставит диагноз и работает с клиентом над решением проблемы, при условии, что консультируемый активно и непосредственно участвует в этой процедуре. Консультант принимает на себя основную от ...
Возможности проективных методик
Современные проективные методики, c одной стороны, требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны — ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений. Глубинная диагностика с применением проективных мет ...
Понятие постпозитивизма
Постпозитивизм – общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из опыта. Осн ...