Выводы

Психология » Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности » Выводы

Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников.

В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов идентичности, анализ которых позволил сделать выводы и характеризовать принятие роли юношами со статусами идентичности: преждевременный, мораторий и диффузия.

Мы установили, что принятие роли старшими школьниками в группе сверстников зависит от статуса идентичности.

Мы получили следующие данные, значимые для целей нашего исследования.

Поведение юношей по отношению к принятию роли существенно различается в группах с каждым из трех исследуемых статусов идентичности.

Различия касаются следующих аспектов:

ü Возможности юноши определить, какие функции им в группе выполнялись.

ü Кто и за что нес ответственность, нес ли он, брал ли на себя ответственность.

ü Какое значение имело поведение юноши для группы. Для выполнения задания, поставленного перед группой.

ü Возможности дать название своей роли в группе, охарактеризовать ее.

ü Возможности определить соответствие роли и требований к ней.

ü Эмоциональной окраски поведения. Заинтересованности в деятельности и определенном поведении.

ü Степени согласованности своих действий с действиями других членов группы и целью групповой работы.

ü Самостоятельность в принятии решений, активности по отношению к выполнению своей роли.

Полученные выводы позволяют нам прогнозировать поведение юноши в процессе групповой работы и таким образом планировать более эффективное использование такой формы работы в педагогической деятельности.

Мы считаем, что, безусловно, важно использование групповой формы работы в юношеском возрасте, но предполагаем, что она должна быть организована определенным образом, с учетом таких особенностей юношеского возраста как нахождение в определенном статусе идентичности.

Полученные в результате проведенного исследования данные так же позволяют нам обозначить следующие проблемные области, требующие дальнейшего исследования: зависимость эффективности групповой деятельности от сочетания в группах юношей с разными статусами идентичности, выявление наиболее продуктивно работающего состава таких групп.

Информация по теме:

Субъективные факторы существования асоциальной субкультуры
Криминальная субкультура как и любая культура по своей сущности агрессивна. Она вторгается в культуру официальную, взламывая ее, девальвируя ее ценности и нормы, насаждая в ней свои правила, атрибутику. Носителями криминальной субкультуры ...

Культурный контекст
Каждое общество ценит определённые личностные качества выше других, и дети усваивают эти ценности благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быт ...

Влияние личности на коллектив
Процесс влияния личности на коллектив выражается в таких явлениях, как авторитет, руководство, лидерство. Под авторитетом личности понимают признание коллективом личности человека, соответствия его субъективных качеств объективным требова ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта