Таким образом, способности помогают развиваться человеку и при определенном сочетании различных хорошо развитых способностей определяют уровень развития способностей, в общем, у конкретного человека.
Многие способности формируются еще в детстве, посредством овладения содержанием духовной и материальной культуры, науки, техники, искусства.
Предпосылкой для этого развития способностей служат врожденные задатки, с которыми ребенок родился. Однако способности не определяются биологически унаследованными свойствами. Мозг заключает в себе лишь способность к формированию этих способностей, а различные специфические человеческие способности.
То, как будут развиваться способности, зависит:
1) от качества наличных знаний и умений, от степени их объединения в единое целое;
2) от природных задатков человека, качества врожденных нервных механизмов элементарной психической деятельности;
3) от большей или меньшей «тренированности» самих мозговых структур, участвующих в осуществлении познавательных и психомоторных процессов.
Кроме того, развитие способностей у человека осуществляется поэтапно. В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
Информация по теме:
Психологические особенности родительского отношения
родитель ребенок отношение ограниченный
Общение в различных семьях может быть самым разнообразным. Одним из параметров, по которому можно охарактеризовать общение в семье, является родительское отношение.
Родительское отношение, по опре ...
Психологическая сущность
межличностных конфликтов
В психологии понятие «конфликта» применяется достаточно широко, фактически адресуясь ко всем разнородным явлениям, связанным с психикой людей. Конфликтом называют и межличностные трудности, и внутриличностные переживания, и кризисные явле ...
Диагностика методов исследования внимания младших школьников
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.
1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры ...