Несмотря на обширные психологические и педагогические исследования критериев и механизмов одаренности, в науке недостаточно исследован вопрос о психофизиологических механизмах одаренности. Выбранные методики позволяют исследовать личностные и психофизиологические критерии одаренности в их совокупности и динамике. Новизна данной работы заключается в использовании метода динамической омегаметрии для исследования динамики психических процессов одаренных школьников во время урока. Данное исследование позволит сделать вывод об особенностях функционирования ЦНС одаренных подростков в состоянии оперативного покоя и в состоянии долговременной, активной умственной деятельности.
Информация по теме:
Межполушарные различия в мозговой организации высших психических функций
Межполушарные различия в мозговой организации высших психических функций многократно описаны в клинической и нейропсихологической литературе как различия синдромов и симптомов, связанных с поражением симметричных отделов больших полушарий ...
Теория функциональной организации познавательных процессов
Интеллект, согласно Б. Величковскому [21], может быть описан как иерархия (точнее, гетерархия) познавательных процессов, включающая шесть уровней познавательного отражения.
Так, нижние «этажи» интеллекта имеют отношение к регуляции движе ...
Особенности коммуникативного поведения у детей с алалией
Проблема коммуникативного развития ребенка дошкольника в данный период времени является наиболее актуальной. Объясняется это значением коммуникативной деятельности в процессе социализации ребенка и значением дошкольного детства в развитии ...