В работе удалось разобраться с таким понятием как конструктивный конфликт, выделить его особенности, структуру и динамику. В частности рассмотреть личностный вызов как технику организации конструктивного конфликта в дополнительном образовании, выявить его позиционеров и динамику его разворачивания.
Также был проанализирован прецедент, произошедший на летней выездной школе, и на его примере выделена схема этапов разворачивания личностного вызова. Разбор конкретной конфликтной ситуации позволил выделить ее положительные и отрицательные стороны, тем самым, давая понять как лучше и эффективней организовывать личностный вызов, на что особо обращать внимание при его конструировании.
Я считаю, что важным результатом моей работы стало понимание конфликта как необходимой техники дополнительного образования, которая, по мнению непосредственных участников, рассмотренной мной конфликтной ситуации, привнесла значимые изменения в их деятельность.
Информация по теме:
Психологические особенности детей дошкольного
возраста в рамках нормального развития
В отношении начала младенческого периода большинство авторов единодушно отмечают, что он начинается в двухмесячном возрасте (Выготский Л.С., Лисина М.И. и др.) Если исходить из социальной ситуации, реализуемой в процессе становления собст ...
Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Детские конфликты: возникновение, предотвращение и разрешение
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми о ...