Заключение

Психология » Теоретический анализ основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения » Заключение

Страница 1

В рационально-эмотивной терапии выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), эмоции и поведение. Эти три аспекта взаимосвязаны, изменение одного из них ведёт к мзменению других. РЭТ основывается на том, что мысли определяют эмоции, а в основе патологических эмоций лежат нарушения мыслительных процессов, которые Эллис назвал иррациональными убеждениями.

РЭТ использует модель А-В-С, разработанную Эллисом. С точки зрения РЭТ, не объективные события А вызывают позитивные или негативные эмоции С, а их внутреннее восприятие и оценка В.

Основная цель РЭТ – помочь людям осознать, что они могут жить более рационально и продуктивно.

Работа консультанта сводится к опознаванию иррациональных установок, к конфронтации с ними, их пересмотру и, наконец, к закреплению функционирования рациональных, уже гибких (а не первоначально абсолютистских) установок.

РЭТ отличается большим разнообразием применяемых в процессе терапии когнитивных, эмоциональных и поведенческих техник. Совместное использование различных видов техник значительно улучшает результаты терапевтического процесса.

РЭТ находит применение не только в обычной психотерапевтической работе — она широко используется в образовании, общении, бизнесе. Исходно появившаяся как индивидуальная психотерапия, сегодня РЭТ успешно применяется в других формах, включая группы, “рациональные марафоны”, семинары, интенсивные занятия, компьютерную терапию, работу с кризисами и т.д.

Как и любой вид психотерапии, РЭТ имеет свои достоинства и недостатки, оценивая которые каждый консультант или психотерапевт сам определяет, будет ли он использовать РЭТ в своей работе.

[1] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С.129

[2] Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – С.119

[3] Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. — СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. — С. 89

[4] Там же. – С. 90

[5] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 131

[6] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 131

[7] Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. М.: Психотерапевтический колледж, 2009. – С.116

[8] Эволюция психотерапии: Сборник статей. Т. 2. Осень патриархов: психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия / Под ред. Дж.К. Зейга / Пер. с англ. — М.: Не­зави­симая фирма “Класс”, 1998. — С. 290

[9] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 46

[10] Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – С. 111

[11] Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер, 1999. – С. 95

[12] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 48

[13] Уолен С., Дигуссепп Р., Уэсслер Р. Практическое руководство по рационально-эмотивной терапии. – СПб.: Питер, 2000. – С. 25

[14] Там же. – С. 27

[15] Фёдоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – СПб.: Питер, 2009. – С. 258

[16] Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд./ Пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – С. 109

[17] Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд./ Пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – С. 112

[18] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 136

[19] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 136

[20] Там же. – С. 137

[21] Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! — СПб.: Питер Пресс, 1997. — С. 43

[22] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 140

[23] Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009. – С. 230

[24] Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009. – С. 232

[25] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 143

[26] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 151

[27] Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! — СПб.: Питер Пресс, 1997. — С. 94

[28] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 55

[29] Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультировании: Хрестоматия / Сост. Т.В. Власова. – Владивосток: ГИ МГУ, 2009. – С. 19

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Роль семьи и детско-родительских отношений в процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая). Далее рассмотрим влияние системных к ...

Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста
Детям в столь раннем возрасте нужно научиться управлять широким спектром своих эмоций и чувств. Более того, дети должны найти свои собственные способы разрешения противоречий, возникающих в процессе развития. Им нужно научиться действоват ...

Гендерные аспекты агрессии
До недавнего времени в зарубежной экспериментальной литературе традиционным было мнение о том, что представители сильного пола более агрессивны, чем женщины, а также то, что мужчины значительно чаще выступают в роли непосредственных объек ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта