Итак, в нашей работе мы достигли цели, т.е. рассмотрели литературу по теме «семейные факторы житейской и научной психологии и их влияние на развитие личности ребенка и сделали их сравнительный анализ.
В нашей работе мы решили следующие задачи:
1. Изучили литературу по теме семейные факторы научной и житейской психологии и сделали выводы по рассмотренным материалам.
2. Сделали сравнительный анализ влияния житейской и научной психологии на развитие личности ребенка.
После проведенного анализа мы поняли, что,
несмотря на все различия семейных факторов житейской и научной психологии на развитие личности ребенка, научная психология все равно опирается на житейский психологический опыт, извлекает из него свои задачи и проверяется им на последней стадии.
Полноценное развитие ребенка в научной психологии происходит под влиянием следующих факторов: 1) только непосредственная родительская ласка и забота могут обеспечить то эмоциональное тепло, в котором так нуждается ребенок, особенно в первые годы жизни; 2) семья представляет собой первичную группу, в которой осуществляется интимный контакт не только детей и родителей, но и детей различных возрастов между собой, в семье дети постепенно приобщаются к сложному миру взрослых; 3) родительские чувства и забота о детях — естественные человеческие чувства, обогащающие индивида как личность.
Источник житейской психологии — индивидуальный опыт — случаен, интуитивен и несистематичен. Ситуативность и метафоричность житейского знания хорошо иллюстрируется примерами поговорок, крылатых фраз. Дело в том, что на каждую пословицу можно подобрать альтернативу, что объясняется не истинностью-ошибочностью самих этих распространенных утверждений, а их ситуационным контекстом.
Информация по теме:
Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим
недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Р.Е. и коллекти ...
Проблема родительского отношения к детям, имеющим
особенности в развитии
Проведенные, рядом психологов исследования позволили более точно представить структуру трудностей, с которыми сталкивается семья, имеющая больного члена семьи. Хеннинг и Хамильтон указали на то, что необходимо различать объективные и субъ ...
Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
В данной работе мы подробно остановимся на самом главном факторе, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом - отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), ...