Подытожив вышесказанное, можно заключить, что любая способность не является врожденной, а формируется и развивается в результате деятельности. Поэтому первое условие для развития специальных способностей – воспитание потребности в том или ином виде деятельности. Также необходимо уметь диагностировать задатки и благоприятные условия для развития определенной способности, и создавать положительный эмоциональный фон. По этой причине, очень важны исследования, направленные на выявление специальных способностей и тенденций их развития. На данный момент существует несколько методов исследования и диагностирования специальных способностей. Некоторые являются общепризнанными и не подвергаются сомнению со стороны общественности, другие же, в большей степени экспериментальные, вызывают много споров и обсуждений. Кроме того, природа способностей – гораздо более сложный и глубокий вопрос, чем может показаться на первый взгляд. До сих пор мало изучен вопрос о гениальности и феномене сверхспособностей, которые проявляются у некоторых детей. На сегодняшний день не понятно, как работать с такими способностями, как их развивать. Методика работы с прочими, «рядовыми» специальными способностями в общем смысле прозрачна и ясна, но до сих пор не существует универсального метода их развития. Это объясняется тем, что каждый человек индивидуален, и развитие его способностей зависит только от его собственного желания и готовности к совершенствованию.
[1] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982
[2] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982
[3] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982
[4] Гарднер Г. Рамки ума / 1980
[5] Естественный эксперимент и его школьное применение / Под ред. А. Ф. Лазурского. Пг., 1918.
Информация по теме:
Теория личности А. Маслоу
До Маслоу психологи сосредотачивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человека в целом. Для него же человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и то, что случается в как ...
Сон и сновидения в онтогенезе
Внутриутробное развитие
Состояние сна каждый из нас ощущал со времён нашего внутриутробного развития. Последние исследования ученых доказывают, что
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра о ...
Особенности проявления
агрессивности в младшем школьном возрасте
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
-желание ущемить достоинство другого с целью ...