Концепция учебной деятельности школьников практическая актуальность исследования учебной деятельности школьников

Психология » Психология воспитания: социализация, нормы и ценности. Сущность обучения как деятельности » Концепция учебной деятельности школьников практическая актуальность исследования учебной деятельности школьников

Страница 8

а) ученик (с помощью учителя) вычленяет отдельные стороны, средства и способы учебной деятельности, соотносит их с целями и условиями;

б) на основе этих «эталонов» школьник оценивает, перестраивает свой опыт деятельности, вырабатывает систему своих оценок («смысла» учебной деятельности для себя) и на этой основе активно осуществляет дальнейшее усвоение, отбор и использование общественно выработанных эталонов. Здесь, видимо, можно говорить о том, что ученик осознанно и преднамеренно строит свою индивидуальность;

в) учащийся, молодой человек, в состоянии оказывать преобразующие воздействия на общественно выработанный опыт деятельности, создавать новые средства и способы ее осуществления.

Это переход от учебной деятельности к творческой деятельности и становление собственно творческой индивидуальности.

В связи с анализом позиции ученика в учебной деятельности, смысла этой деятельности для ребенка в рассматриваемом подходе начат круг исследований мотивации учения .

Намечен также подход к изучению появляющегося у школьника в ходе учебной деятельности узла нового типа отношений к разным сторонам действительности: к изучаемому объекту, к самому себе, к другому человеку. Эти новые типы отношений являются новообразованиями учебной деятельности, и вместе с тем они характеризуют превращение «деятельности в ее субъективный продукт», тесно связанный со становлением ученика как субъекта деятельности. Характеризуя совокупность, иерархию отношений ребенка с окружающим миром, эти новообразования учебной деятельности позволяют сделать первые шаги на пути к изучению личности школьника.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Психологическая структура личности
Структура личности - основные части личности и способы взаимодействия между ними. Структура личности - то, из чего (из каких элементов) и как построена личность. В самых разных моделях, за самыми разными описаниями структуры личности мож ...

Одаренность
Понятие одаренности не получило общепризнанного определения. Наиболее распространенным является определение немецкого психолога В. Штерна, ведущего психолога в современной трактовке проблемы одаренности: «Одаренность - это общая способно ...

Отчуждение в системе образования
В каком смысле можно говорить об отчуждении в образовании? Что подвергается отчуждению, т.е. изъятию из владения ученика. Отчуждению подвергается свобода человека распоряжаться временем, пространством, собой в соответствии с собственными ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта