Заключение

Психология » Теоретические аспекты изучения внутриличноcтных конфликтов в подростковом возрасте » Заключение

В заключении стоит отметить ряд моментов. Во-первых, в нашей работе под внутиличныстным конфликтом мы понимали острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений. Во-вторых, именно в подростковом возрасте мы можем встретить разнообразие внутриличностных конфликтов, распростроняющиеся на многие сферы жизнедеятельности человека.

Нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на исследование специфики внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Эмпирическая база была предоставлена СОШ № 69 г. Уфы. В качестве испытуемых выступили подростки 9- ых классов в количестве 30 человек. На основе полученных данных, мы пришли к следующим выводам.

Большинство испытуемых подростков испытывают внутриличностный конфликт. Это говорит о том, что эта категория обследуемых часто переживает противоречие, борьбу между внутренними тенденциями личности и возможностями их удовлетворения. Самыми конфликтогенными сферами жизнедеятельности для подростков, переживающих внутриличностный конфликт, стали в первую очередь отсутствие материальных затруднений, уверенность в себе, свобода как независимость в поступках и действиях, счастливая семейная жизнь, удовлетворенностью в самореализации, а также аналогичные выводы были по шкале S и по шкале аутосимпатии. При этом они испытывают внутриличностные конфликты также и в межличностной сфере, поэтому подростки, испытывающие внутриличностные конфликты часто субъективно оценивают их как напряженные и конфликтные.

Итак, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась: большей части подростков харатерно наличие внутриличностных конфликтов, проявляющихся в определенных сферах жизнедеятельности.

Эти результаты позволяют в дальнейшем использовать выделенные диагностические методики для определения специфики и уровня развития внутриличностных конфликтов в рассматриваемой возрастной группе, а также определить в каких сферах жизнедеятельност ипроисходит противоречия. При неблагоприятной ситуации развития, возможно составление и проведение коррекционно-развивающих занятий.

Информация по теме:

История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж. Эски-роль, Э.Сеген, Ф.Гальтон, А. Бине, Э.Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития [26]. Основная задача, стоявшая перед ним ...

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л.С. Выгот ...

Статус идентичности
Исследования показывают, что статус идентичности оказывает глубокое влияние на социальные ожидания, поведение, Я-образ и реакцию на стресс. Четыре статуса Марсиа являются неотъемлемой частью процесса развития. Рассмотрим, как эти они вз ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта