Мальчики и девочки одинаково эффективно справляются с простыми, типовыми задачами. Математические способности у мальчиков проявляются примерно в возрасте 12 лет, когда у них быстро развивается пространственное мышление. В частности, им легче удается изобразить невидимую сторону предмета. Поскольку различие в способностях к пространственному мышлению становится заметным только в подростковом возрасте, причину этого следует искать либо в окружающей ребенка обстановке (вероятно, мальчикам чаще представляется возможность совершенствовать это умение), либо в особенностях его гормонального статуса.
Некоторые специалисты высказывают мнение по поводу того, что математические способности мальчиков реально выше, чем у девочек . Например, исследователи Чикагского университета не выявили половых различий в умении решать геометрические задачи, которые они предлагали 1366 учащимся десятых классов обоего пола. Однако согласно данным других авторов, биологические факторы все же имеют важное значение. Было обнаружено, что мужчины, на протяжении всей жизни испытывавшие тяжелую андрогенную недостаточность, характеризуются пониженной способностью к пространственному мышлению по сравнению с мужчинами нормального гормонального статуса или мужчинами, у которых андрогенная недостаточность развилась после пубертатного периода. В другом исследовании были получены дополнительные данные, свидетельствующие о связи между выраженными математическими способностями и гормональным статусом. Тем самым было доказано, что программирование функции мозга андрогенами в пренатальном возрасте может служить предрасполагающим фактором формирования половых различий в пубертатном периоде благодаря повышенной секреции мужских половых гормонов. Важно, однако, отдавать себе отчет в невозможности провести четкую границу между математическими способностями мужчин и женщин. Поэтому те слабые различия, которые, вероятно, существуют, ни в коей мере не могут служить основанием рекомендовать мальчикам и девочкам тот или иной вид специального обучения или рода занятий в будущем. Некоторые специалисты объясняют выявленные различия тем, что родители и учителя меньше поощряют девочек к занятиям математикой, а также тем, что мальчики легче справляются со стандартными заданиями, которые предлагаются в психологических тестах. Аналитические способности у мальчиков и девочек одинаковые. Мальчики и девочки обнаруживают способность отделить существенное от несущественного, распознать в потоке информации наиболее важное. Речь у девочек развивается быстрее, чем у мальчиков. До подросткового возраста дети обоего пола не отличаются по этому показателю, однако в старших классах девочки начинают опережать мальчиков. Они лучше справляются с тестами на понимание сложностей языка, отличаются более беглой образной речью, их сочинения более грамотны и лучше с точки зрения стиля. Как и в случае с математическими способностями мальчиков, повышенные речевые способности девочек могут быть следствием социализации, которая мотивирует их на совершенствование языковых навыков.
Девочки менее агрессивны, чем мальчики, причем это различие заметно уже в двухлетнем возрасте, когда дети начинают принимать участие в групповых играх. Повышенная агрессивность мальчиков проявляется как в физических действиях, так и в демонстрации готовности вступить в борьбу или в форме словесных угроз. Обычно агрессивность направлена на других мальчиков и реже на девочек. Нет никаких данных о том, что родители побуждают мальчиков быть агрессивнее девочек; скорее они не поощряют проявления агрессивности ни у тех, ни у других.
Информация по теме:
Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
В данной работе мы подробно остановимся на самом главном факторе, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом - отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), ...
Психологические особенности старшего школьного
возраста
1. Юность как стадия жизненного пути человека
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесс ...
Типология криминальной агрессии
Агрессия (лат. – agressio – приступ, нападение) – мотивированное деструктивное поведение индивида, противоречащее принятым правилам и нормам существования людей в социуме, причиняющее моральный, физический, материальный или психологически ...