Заключение

Психология » Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста » Заключение

Анализируя психолого-педагогическую литературу, следует отметить, что составной и неотъемлемой частью «Я- концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей.

Основными факторами , влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.

В опытно- практической работе проведено диагностическое исследование в 1 «В» классе школы №45 с использованием следующих методик:

1. Методика цвето-рисуночного теста.

2. Методика определения самооценки Т.В. Дембо и С. Я. Рубинштейна.

3. Методика самооценки личности Будасси.

Результаты показали, что из 17 учащихся данного класса: у 2 учащихся низкий уровень самооценки, у 4 – средний, у 9 высокий и у 2 очень высокий.

Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. И как показали исследования, высокой самооценкой чаще всего обладают девочки.

Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.

Самооценка является значительным фактором, влияющим на состояние психического здоровья ребенка младшего школьного возраста. Если у ученика неадекватная и неоправданная самооценка, это может нанести непоправимый урон ребенку и в данный момент, и в будущем. Чтобы такого не произошло, педагогам, психологам и родителям необходимо корректировать ее.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Действительно, самооценка влияет на такие критерии психического здоровья как успешность обучения, на отношения со сверстниками и взрослыми и т.д.

Информация по теме:

Содержание Я-концепции
я Я-концепция состоит из многочисленных образов Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации. По временной отнесенности можно выделить образы «Я в настоящем», «Я в будущем», «Я в прошл ...

Половые различия в проявлениях коммуникативных девиаций
Учитывая различия в психологии мужчин и женщин, в частности склонность женщин легко вступать в новые социальные контакты, иметь более широкий по сравнению с мужчинами набор коммуникативных программ, более выраженную коммуникативную импуль ...

Сущность и содержание понятия внимание
Прежде чем приступить к практическому исследованию методик диагностики внимания школьников отметим ряд важных моментов, так например одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф.Добрыниным понимание внимания как на ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта