На основе проведенной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема застенчивости в психолого-педагогической литературе рассмотрена достаточно подробно. Описаны определения, виды формы проявления, возрастная динамика, половые различия, поведение и причины застенчивости.
2. С помощью экспериментальных исследований можно выявить группу застенчивых дошкольников и характерные особенности их личности и поведения (уклонение от того, чтобы первыми начать разговор, затеять какое-либо дело, задать вопрос).
3. Возможно корректировать особенности личностной и поведенческой сферы застенчивости дошкольников путем предложенного нами проекта коррекционной программы.
Информация по теме:
Аналитическая психология
Швейцарский психолог К. Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П. Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, о ...
Психологическое изучение агрессивности
Рост агрессивности в обществе в целом и в подростковой среде,
в том числе делает проблему изучения агрессивности крайне актуальной. Как в нашей стране, так и за рубежом проблеме изучения агрессивности посвящено значительное количество на ...
Формы и виды страхов
Страхи (фобии) делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии.
Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много н ...