Определение основных понятий, входящих в проблему

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Определение основных понятий, входящих в проблему

Страница 2

- косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.);

- вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);

- склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости;

- негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

· обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания;

· подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред [24].

Проанализировав основные понятия, входящие в данную тему, можно сказать, что наиболее общим определением агрессии и агрессивного поведения является поведение, причиняющее ущерб. Причем, ущерб может быть как прямым, так и косвенным. В качестве синонимов к понятию агрессивного поведения используются понятия «деструктивность», «напористось», «нападение», «насилие», «разрушительность», «жестокость».

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Интертипные отношения
Анализ и рассмотрение интертипных отношений является одним из самых важных направлений в соционике. Между людьми с разными социотипами будут разные интертипные отношения, из-за различий в информационном метаболизме. Так же, типы отношений ...

Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
Способы коммуникации являются важным аспектом исследования межличностных отношений неслышащих индивидов. Смысловой, ценностный, эмоциональный обмен, составляющий суть межличностных отношений, реально осуществляется между слабослышащими и ...

Начальный этап становления учения о душе в трудах античных философов
Фалес Милетский (7–6 вв. до н.э.) . Этого философа можно рассматривать как представителя гилозоистов, приписывавших всему миру (Космосу, Универсуму) способности ощущать, запоминать и действовать. Согласно его представлениям природа, как ж ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта