Политологи-страноведы обсуждали такие проблемы, как политическое сознание и поведение, политическая культура, политическое участие и другие политико-психологические сюжеты, оставаясь в рамках зарубежного материала, так как проводить непосредственное исследование своей собственной политической жизни не рекомендовалось. Книги А.Галкина, Ф.Бурлацкого, А.Федосеева, А.Дмитриева, Э.Кузьмина, Г.Шахнозарова и других советских политологов заложили основу современной политологии в целом и политической психологии в частности. Создание Советской ассоциации политических наук способствовало поискам отечественных политологов в указанном направлении, помогало их приобщению к зарубежному опыту исследований.
Второй период обострённого интереса к психологическим аспектам политики начался в середине 80-х годов с началом процесса демократизации и гласности, получившем название «перестройка». Первыми на запрос реальной политической практики откликнулись те учёные, которые уже имели определённый исследовательский опыт и интерес к политико-психологической проблематике: А.Асмолов, Э.Баталов, Г.Дилигенский, Е.Егорова-Гантман, И.Кон, Д.Ольшанский, А.Петровский, С.Рощин, Ю.Шерковин и другие известные политологи, психологи, социологи. За ними последовали их ученики, более молодые исследователи.
Таким образом, с середины 1980-х годов началось строительство отечественной психологии политики как отдельного направления внутри системно-организованной политологии. Постепенно идейно-терминологические противоречия, разграничивавшие эти направления, сгладились, и сегодня мы имеем дело с единой политической психологией.
С 90-х годов 20-го века начинается современный этап существования политической психологии и в России, и за рубежом.
Итак, как на Западе, так и в России формирование, становление политической психологии имело свои особенности и происходило в различные временные рамки при совместном влиянии философских, исторических, политических и психологических процессов.
Информация по теме:
Системные, коммуникативные и внутренние качества лидера
В психологии выделены качества, которые, являются ключевыми и наиболее полно определяют лидерство. Для этого был сформирован ряд критериев, которым должны соответствовать эти качества. Во-первых, качество лидера должно быть разделяемо бол ...
Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического
поведения подростков
Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.
В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала акт ...
Умственное развитие, обучаемость, способности
В заключительной части рассмотрена взаимосвязь умственного развития и развития способностей.
Как было сказано ранее, с возрастом умственное развитие в большинстве своем повышается и что даже между людьми-ровесниками существуют большие ин ...