ü Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет)
Основной закономерностью психического развития на этой стадии является умственное развитие ребенка. Школа предъявляет серьезные требования к вниманию ребенка, и тогда же происходит развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного наблюдения. Не менее серьезные требования обучение в школе предъявляет к памяти ребенка.
ü Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет).
На формирование личности в этот период оказывает воздействие процесс полового созревания. У молодого человека отмечается бурное развитие организма, деятельность отдельных органов претерпевает определенные изменения, происходит интенсивная выработка в организме половых гормонов, появляется или усиливается сексуальное влечение. Завершается половая идентификация подростка.
ü Акмеологический период развития: взрослость (молодость и зрелость)
Впервые термин «акмеология» был предложен Н.Н.Рыбниковым в 1928 г. Этим термином («акме» - высшая точка, расцвет, зрелость) принято обозначать период зрелости как самого продуктивного, творческого периода жизни человека.
Наиболее полную характеристику данного периода дал Б.Д. Ананьев .
Он в онтогенетическом развитии человека выделил две особые фазы. Первая охватывает юность, молодость и начало среднего возраста. Она характеризуется общим фронтальным прогрессом функций. В частности, объем и показатели переключаемости внимания нарастают к 33 годам, а затем начинают понижаться. Аналогичные изменения происходят и с интеллектом.
Вторая фаза данного периода, по мнению Б.Г. Ананьева, характеризуется специализацией психических функций применительно к определенной деятельности. На этой фазе в качестве главных выступают операционные механизмы, а продолжительность этой фазы определяется степенью активности человека как субъекта и личности.
ü Период геронтогенеза (старение и старость).
Это поздний период человеческой жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла.
В нем принято выделять три фазы: пожилой возраст (для мужчин - 60-74 года, для женщин - 55-74 года); старческий возраст - 75-90 лет; долгожители - 90 лет и старше.
В целом денный период характеризуется угасанием физических и психических функций. Снижается общая активность организма, а также снижение возможностей психических функций, особенно памяти, внимания и мышления.
Однако следует отметить, что протекание данного периода в значительной степени определяется индивидуальными особенностями человека
Информация по теме:
7 причин супружеской измены
Сколько лет существует человечество, наверное, столько же существует и обман. О нем писали древние философы, о нем написано в Библии. Жизнь развивается, идет вперед, а обманы все так же сопровождают нашу жизнь, внося в нее массу неприятно ...
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени ...
Возможности педагогических средств в профилактике невротических
расстройств у подростка
Хорошо известны успехи в области борьбы с неврозами в психологии и медицине. Доказан успех различных видов психотерапии в борьбе с неврозами, однако ничего по этой проблеме не происходит в области педагогической практики, а между тем борь ...