В ситуации открытой демонстрации, выставления на показ измены, она является способом получить чувства (вины и агрессии) от партнера, при невозможности получать любовь. Есть мужчины, которые открыто, заявляют о том, что они имеют сексуальные отношения на стороне, бравируют сильными сторонами любовницы перед женой. Тем самым они видят страдания жены и получают от этого наслаждение. Ведь, казалось бы, что проще, развестись и жить с человеком, с которым так хорошо. Но, трусливый мужчина не может совершить поступок, становясь садистом. Тоже может касаться и женщин, но это происходит немного реже. Человек, причиняющие страдания, путем душевной боли другого человека является садистом. В этом случае очень опасно продолжать жить с таким человеком и строить с ним отношения, т. к. становишься мазохистом и сам ждешь и инициируешь свои страдания.
В противоположность вышеописанному существуют люди, испытывающие большую гамму чувств от переживания чувства стыда. Человек, которого поймали на лжи, переживает унижение и стыд. Имеет место странная синестезия чувств, когда бессознательное стремление переживать стыд, чувствовать себя порочным, толкает человека к измене. Пристыженный (униженный) своим супругом человек испытывает сексуальное возбуждение. Здесь измена служит не для прекращения отношений, а для их развития, но в патологической форме.
Семейные отношения достаточно противоречивы. Порой, один из супругов боится обнаружить перед другим, свою слабость, которая может быть явлена в любви. Есть сформированное убеждение – супруг это сильный человек. В этом случае мужчина или женщина приравнивают чувство любви к слабости. Но это не так. Например, для мужчины лучше любить (быть слабым) на стороне, потому что это безопасней для собственного ЭГО. И если с любовницей отношения не заладятся всегда можно вернуться в семью. Но, поиски постоянного разнообразия в любви и сексе признак душевного бессилия и инфантильности человека. Желание всегда оставаться ребенком свойственно многим людям. Подумайте, как это здорово не брать на себя ответственности и не отвечать за свои поступки. Если этому подвержен мужчина, он может бессознательно искать свою мать, в чреде бессмысленных и пустых романах. Или за этим может скрываться просто отсутствие навыков развития отношений, которые стоятся уже не на голом сексе и влюбленности, но на глубоком эмоциональном и энергетическом контакте, понимании и любви. Но не желание психологически расти (что возможно при прохождении психотерапии) и обучаться, делать что-то новое, развивать отношения – все это проявление инфантильности.
Если нет любви, если есть жизнь по инерции, то лучше уж изменять и находить утешение и реальные чувства, на стороне, жить, чем хранить верность человеку против воли. Когда человек перестает любить, он испытывает радость, когда узнает, что его близкий (но уже не любимый) человек изменяет ему, так как является свободным от необходимости хранить ему верность. Но, сердце человека, оскорбленного изменой, подобно оскверненному дому. Многие люди, переживают измену очень трагично. Особенно ощутимо ранящие первые разочарования, первый холодок в отношениях и первая измена. После измены появляется страх, что ложь повториться, зацикленность мыслей на себе, своих «ошибках». Измена сильно бьет по самооценки, но главное убивает доверие между супругами.
Информация по теме:
Отчуждение как проблема в философской и психологической литературе
С точки зрения культуры, отчуждение – это нормальное и вполне обыденное явление жизни и естественный механизм обогащения культуры. То, что сначала существовало лишь в воображении творца, становится книгой, картиной, техническим устройство ...
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном
возрасте
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальна ...
Ранний возраст
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное дей ...