Индивидуальное консультирование несовершеннолетних, имеющих трудности общения с другим полом

Психология » Подготовка к браку и добрачное консультирование » Индивидуальное консультирование несовершеннолетних, имеющих трудности общения с другим полом

Страница 1

С первого взгляда может показаться, что выделение только двух видов психологического консультирования несовершеннолетних — индивидуального и группового — нарушает логическую последовательность обсуждения: консультирование пар как бы исчезает. Но реальный опыт консультирования свидетельствует о том, что консультирование пар несовершеннолетних — это действительно редкое явление. Обсуждая психологическую ситуацию несовершеннолетних, консультированных по вопросам добрачной беременности, в первую очередь следует обратить внимание на исключительно нерациональное поведение некоторых из них.

Игнорирование беременности, неадекватные попытки материально обеспечить будущую семью — это типичное по ведение несовершеннолетних, которые столкнулись с новыми для себя обстоятельствами общения, в которых приходится уже не демонстрировать самостоятельность, а реально брать на себя ответственность за поступки. Поскольку несовершеннолетние редко когда способны принять такую ответственность, важной целью консультирования становится расширение круга лиц, участвующих в решении проблемы. Обычно это родители, партнер интимных отношений, его родители. Даже в тех случаях, когда реагирование родителей изначально было строгим и негативным, посредничество психолога заметно улучшало их отношения с находившейся в сложной ситуации несовершеннолетней.

Как уже упоминалось, сложно консультировать пару несовершеннолетних. Кроме того, такие пары редко обращаются в консультацию. Можно предполагать, что часть таких пар могла бы сохранить свои отношения и после рождения ребенка совместно заботиться о нем. Но в большинстве случаев несовершеннолетние обращались в консультацию тогда когда их отношения с будущими отцами уже распадались. Важно и то, что около половины из них не могли сообщить сведений, позволявших установить будущего отца и пригласить его в консультацию, т. е. не знали его фамилии, адреса и т. д. Только треть будущих отцов хотели продолжить отношения с будущей несовершеннолетней матерью после рождения ребенка. Почти все эти ситуации закончились заключением брака. Целью консультирования в таких случаях было всестороннее информирование о юридических условиях, позволяющих несовершеннолетним заключить брак.

Так как исключительное влияние на несовершеннолетних, имеющих трудности общения с другим полом, оказывает генетическая семья, она может обеспечить и действенную помощь. Все проконсультированные несовершеннолетние были опрошены по поводу их отношений с родителями, братьями и сестрами, другими живущими вместе родственниками. Также исследовались ценностные ориентации семьи, ее материальный и культурный уровень, религиозные убеждения, контроль над поведением несовершеннолетних, особенности эмоциональных отношений с родителями.

Количество консультированных несовершеннолетних не позволяет сделать репрезентативных выводов, но раскрывает возможные тенденции. Оказалось, что в ситуацию добрачной беременности чаще попадают несовершеннолетние из неполных семей. Среди них преобладают несовершеннолетние из материально хуже обеспеченных семей Образовательный уровень их родителей был невысок.

Проведенные опросы не выявили связи между строгостью или мягкостью контроля за поведением несовершеннолетних и возникновением добрачной беременности. Ценностные ориентации родителей, их религиозные убеждения тоже оказались не значимым фактором. Существенно другое. Эмоциональные отношения несовершеннолетних и их родителей почти во всех случаях были проблемными. Вопросы психолога: «Любят ли тебя родители? Любишь ли ты своих родителей?» — нередко вызывали сильную эмоциональную реакцию. Можно предполагать, что интимные связи несовершеннолетних как бы компенсировали недостаток эмоциональных отношений в семье. Соответственно и в случаях добрачной беременности и в других сложных ситуациях общения целью консультирования становилось воссоздание и создание общности между родителями и детьми.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Понятие о принципе системности в науке
Системность – объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства[1]. За видимой простот ...

Феномены телесности у взрослого человека
Наиболее сложную для понимания картину образуют феномены телесности у взрослого человека. В ходе развития они оказываются "встроенными" в общую архитектонику психической жизни индивида, смысловой сферы его личности, образуя при ...

Описание культурного синдрома индивидуализм – коллективизм
Существует несколько характеристик, которые изменяются в связи с изменением среды. Из этих характеристик состоят так называемые «культурные синдромы» (Triandis H., 1994) [20]. Культурный синдром, по мнению Триандиса – это определенный наб ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта