Становление агрессивного поведения – сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется
влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Дети учатся агрессивным действиям посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Вплоть до самого недавнего времени внимание ученых было направлено на выяснение причин агрессии, а не на поиск средств ее предотвращения. Не существует убедительных научных данных, позволяющих заключить, что агрессия неизбежна. Напротив, все больше данных свидетельствует о том, что такое поведение можно предотвратить, или по крайне мере уменьшить частоту его проявления. Многие исследователи обратили свое внимание на не рассматривавшиеся ранее способы снижения агрессии. К ним относятся такие факторы, как наблюдение за действиями в моделях неагрессивного поведения и индукция несовместимых реакций у потенциальных агрессоров. Значительное внимание было уделено социальным навыкам индивидов, необходимых для недопущения агрессивного взаимодействия с другими, а также технике самоконтроля – тактике, к которой они могут прибегнуть в самых различных ситуациях, чтобы обуздать свой гнев или характер.
Информация по теме:
Патология чувств
К патологии чувств относятся следующие:
Адинамия
(др. - греч. ἀδυναμία - бессилие) - резкий упадок сил, мышечная слабость, сопровождающаяся значительным уменьшением или полным прекращением двигат ...
Самоопределение
Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.
"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться ...
Техника психодинамической психотерапии
Поведенческие перемены происходят в психодинамической психотерапии благодаря двум процессам: понимание когнитивных и аффективных процессов, исходящих из детства (защитные механизмы), а также понимание конфликтных отношений, сформировавших ...