Эмоциональное отвержение – ребенком тяготятся, его потребностями пренебрегают. Подростка считают обузой, проявляют общее недовольство им. При скрытом эмоциональном отвержении родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Оно создает психическую травматизацию и ведет к формированию невротических расстройств при лабильной, сенситивной и астеноневротической акцентуациях, а также может способствовать формированию и усилению черт эпилептоидной акцентуации.
Повышенная моральная ответственность – от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующего его возрасту, возлагают на него ответственность за благополучие близких и подросток боится их разочаровать, поступает в соответствии с инструкциями родителей и лишается возможности индивидуального развития. Такие завышенные трудновыполнимые требования наиболее трудно переживаются подростками психоастенической акцентуации, т.к. способствуют развитию тревожно-мнительных черт [3].
Жестокое обращение с ребенком – склонность родителей к применению строгих наказаний даже при незначительных нарушениях поведения при игнорировании потребностей подростка. Может проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителем и подростком стоит стена эмоциональной холодности и враждебности. В этом случае контакт между подростком и родителями нарушен и степень их влияния на ребенка минимальна и искажена.
Информация по теме:
Характеристика сущности и содержания процессов памяти в
психолого-педагогической литературе
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей по ...
Стили семейного воспитания и их воздействие на возникновение личных проблем
подростков
Ребенок проходит в своем развитии определенные стадии, но и его родители тоже преодолевают этап за этапом со своими специфическими задачами, особенностями и трудностями. Дети в семье – обогащают жизнь двух людей, связавших себя узами брак ...
Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для раз ...