Индивидуальные:
· тяжелые и хронические соматические заболевания;
· врожденные уродства;
· нарушения двигательной сферы;
· нарушения сенсорных систем, несформированность высших психических процессов;
· резидуально-органическое поражение ЦНС, церебрастения;
· снижение волевой активности, целенаправленности;
· снижение продуктивности познавательных процессов;
· синдром двигательной расторможенности;
· патология черт характера;
· невротические реакции;
· эндогенные психические заболевания.
Психолого-педагогические:
· педагогическая запущенность;
· дефекты школьного и семейного воспитания;
· отсутствие индивидуального подхода к ребенку на уроке;
· неадекватность, предпринимаемых педагогами воспитательных мер;
· несправедливое, грубое отношение педагогов;
· занижение оценок;
· отказ в своевременной помощи при обоснованном пропуске занятий;
· непонимание душевного состояния;
· тяжелый эмоциональный климат в семье;
· алкоголизация родителей;
· школьная дезадаптация братьев и сестер.
Социально-психологические.
Это причины, раскрывающие неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебном процессе проявляются в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическому воздействию семьи, школы и общественности; в личных ценностях, ориентация личной способности к саморегуляции поведения.
Социальные: неблагоприятные материально-бытовые условия жизни.
К типичным психологическим трудностям детей и подростков с нарциссическим отклонениям в поведении, относятся следующие:
· проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
· проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
· трудности самоотношения, самопонимания;
· трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, кумиров, ценностей;
· внутреннее (психологическое) одиночество, непонимание другими;
· стремление избежать давления правил, норм, требований;
· поиск границ возможного;
· поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
· отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
· обида на судьбу и конкретных людей;
· переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;
· трудности в обучении;
· зависимость от других, низкая сила своего «я»;
· поведения в трудных ситуациях;
· трудный характер, обидчивость, агрессивность, расторможенность;
· отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
· чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Важно выделить, что дети и подростки с данным видом поведения нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность (неприкаянность), одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации ожесточают ребенка. Путь, ведущий к изменениям в поведении детей и подростков, может оказаться длительным и напряженным. В ответ на любовь, предложение помощи, содействия педагоги могут встретить закрытость, сопротивление, отторжение, злобу.
Информация по теме:
Характеристика копинг-стратегий
Преобразующие стратегии. Некоторые люди предпочитают использовать для преодоления стресса как практические действия в форме поиска рационального выхода из трудной ситуации, привлечения дополнительной информации, изменения субъективной зна ...
Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Влияние семейных факторов научной
психологии на развитие личности ребенка
С точки зрения семейных факторов научной психологии существует два пути развития личности ребенка: отрицательное развитие (задержка в развитии) и положительное, т.е. развитие полноценной личности ребенка.
Наука о психическом развитии реб ...