В наши дни проблемы познания выступают в различных формах, зависят от культурной ситуации, от условий в обществе, от уровня развития науки и техники. Однако при всем разнообразии проблем познания выделяются традиционные проблемы философской культуры, как – то: истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют основу, по которой можно осмыслить развитие науки и техники, связь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Внимание к этим проблемам усиливается в связи с процессами преобразования, происходящими в нашей стране, в частности проблемы логики и творчества при постановке диагноза приобретают особую актуальность. Это объясняется тем, что успехи лечебной и диспансерной работы весьма зависят от качества диагностики заболеваний. При этом качество диагноза определяется не только открытием новых методов распознавания болезней, но и умением практических врачей логически мыслить.
Методология постановки диагноза понимается в двух смыслах – широком и узком. Без знания логических законов нельзя проверить и установить правильность врачебного мышления. Соблюдение законов и правил формальной логики имеет огромное значение для объективности и достоверности мышления. Как говорил академик Чазов «…диагностика становится одной из сфер человеческого мышления, где с наибольшей остротой ощущается потребность в точном знании, её методологической и логической основы». В конечном итоге, логико-методологические возможности врачебного мышления в значительной мере определяют квалификацию врача, успехи его профессиональной деятельности.
Информация по теме:
Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками
у дошкольников в игре
Мы предлагаем использовать игру для психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка, при ...
Общая характеристика подросткового возраста
Психологическое содержание подросткового возраста до сих пор остается предметом дискуссий отечественных психологов. Несмотря на большое количество исследований в этой области, наука пока не пришла к единой точки зрения на вопросы: что явл ...
Развитие креативности у старших школьников в
воспитательно-образовательном процессе
В настоящее время только очень ленивый или невероятно далекий от школы человек не ругает современное школьное образование за его чрезвычайную оторванность от жизни, скуку, царящую на уроках,, авторитаризм, игнорирование личности ученика и ...