Зависимость родительских представлений о воспитании от принадлежности к коллективистскому или индивидуалистическому типу культуры

Психология » Взаимосвязь типа ценностей родителей и особенностей воспитания детей » Зависимость родительских представлений о воспитании от принадлежности к коллективистскому или индивидуалистическому типу культуры

Родительские представления о воспитании, установки и методы воспитания детей зависят от тех традиций, ценностей, норм и ожиданий, которые свойственны социальной, культурной, национальной и религиозной среде, к которой принадлежит та или иная семья. Оказывается, все эти факторы во многом определяют особенности родительского поведения [40].

Исследования американских психологов показывают, что у коренных американцев и представителей разных этнических меньшинств – африканцев, азиатов, латино-американцев, культурные ценности и общие родительские убеждения по отношению к детям различны [40].

Так, для коренных американцев очень важны следующие ценности: центральное положение семьи, единение, гармония и скромность (ценности коллективизма).

Для афро-американцев главными культурными ценностями являются независимость (индивидуалистические ценности), уважение к властям, послушание и расовая идентификация (коллективистские ценности).

Для американцев азиатского происхождения на первом месте стоит самоконтроль, соблюдение социального этикета, эмоциональная зрелость и уважение старших (ценности коллективизма).

Для латино-американцев самое главное – верность семье, тесные межличностные связи, взаимное уважение и самоуважение (ценности коллективизма).

Такие же различия существуют и между общими родительскими действиями и убеждениями:

Коренные американские родители на первое место ставят либеральную дисциплину, совместное выполнение родительских обязанностей и совесть как дисциплинирующий детей фактор.

Афро-американцы также выделяют строгую дисциплину и совместное выполнение родительских обязанностей.

Родители азиатского происхождения подчеркивают значимость родительского контроля, опять же строгой дисциплины, а также умения улаживать конфликты с помощью переговоров и способность родителя выполнять роль учителя.

Родители латиноамериканцы больше всего ценят либеральную дисциплину в семье, совместное выполнение родительских обязанностей и свободу.

Информация по теме:

Выводы
Итак, социализация – процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными ролями. При этом, старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них у ...

Роль тренера в спортивном коллективе
Успех спортивной команды во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, р ...

Формирование и изменение социальных установок
Психологически воспитание во многом означает формирование и изменение социальных установок человека. Напомним, что социальная установка имеет три компонента: знания, эмоции и действия. Соответственно, воспитание социальных установок своди ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта