Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые, как казалось ему, были важны для успеха в школе, а потом создавал тесты для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Как слишком легкие, так и слишком трудные тесты не оказались достаточно продуктивными из-за того, что все испытуемые или не справлялись, или справлялись с ними, поэтому возникла потребность создавать разные тесты для каждого класса.
Основным критерием Бине (кроме способности различать), благодаря которому тест входил в сборник Бине, была его способность прогнозировать успеваемость ученика в дальнейшие периоды. Стоит обратить внимание, что это не тот уровень исследования, который мы сейчас называем «измерением интеллекта».
Тесты Бине стали очень успешными и были быстро взяты на вооружение американскими и английскими психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии - «коэффициент интеллекта» или IQ. Исторически IQ рассчитывался как пропорция умственного развития и хронологического возраста, умноженная на 100. В наше время IQ измеряется другими способами, но все также по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16.
Обращаясь к тестам Бине, которые дают представление об IQ, психологи перевели их на английский язык и применили для изучения детей. Однако они пошли и дальше, отказавшись от детализированных данных Бине об использовании различных способов измерения, и выработав идею о тестировании интеллекта и концепцию IQ со следующими представлениями о тестах IQ и о том, что они измеряют.
Тесты - это гораздо больше, чем просто показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.
В базисе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый «g»). Этот фактор называют общим развитием интеллекта.
Общее развитие интеллекта передается генетически, это отмечено в концепции. Повторяющиеся изменения могут давать разные результаты ввиду ситуативных факторов, а также ошибок во время вычислений. Однако, теоретически, совершенно правильные вычисления всегда бы давали один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.
Как индивидуальные, так и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в возможностях или же учебном опыте повлияют на показатель интеллекта, но не на сам интеллект.
Интеллект – это не только показатель академических успехов. Это их самый важный источник. Поэтому, если студент не добивается тех результатов, которые были спрогнозированы тестами IQ, значит, он работает не в полную силу.
Люди обладают различными интеллектуальными способностями. И IQ тесты, несмотря на то, что дают один результат, не измеряют какую-то одну способность. Не существует никакого соответствия между результатами IQ тестов и объемами эффективно работающего мозга, а также нет отдельного качества – «интеллект».
Исследователи сильно расходятся в определении интеллекта, не существует ни одного стандартного, с которым все бы согласились. Одни определяют интеллект как способность приобретать новые умения, другие изучают его социальные аспекты. Многие психологи отмечают, что у интеллекта многогранная структура. Например, Сноу (1986 г.) выделяет шесть его аспектов: мышление, которое основано на знании; способность индивида размышлять над предыдущим опытом; с помощью приспосабливания индивид может менять стратегии для использования силы; размеренное аналитическое рассуждение; мозговая игривость (индивиды могут создать интересные цели и впоследствии их достигать) и идиосинкразическое обучение (люди могут отличаться не только по тому, как они решают проблемы, но и их подходы тоже различаются).
Информация по теме:
Возрастные особенности первоклассников
Младший школьный возраст (с 6 до 11 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у ...
Особенности российской и американской семьи
Основные особенности российской семьи, следующие (Будинайте, Варга, 2005):
1. Семья, как правило, является не нуклеарной, а трехпоколенной.
2. Материальная и моральная зависимость членов семьи друг от друга очень велика.
3. Наблюдается ...
Подготовка молодежи к семейной жизни
В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. У них рано начинают развиваться чувства товарищества, дружбы, чести, достоинства ...