Заключение

Психология » Изучение агрессивности студентов как социально-психологического феномена » Заключение

Итак, основные этапы научно-исследовательской работы пройдены, анализ современного состояния проблемы осуществлен, полученные результаты исследования сформулированы в виде выводов. Необходимо сказать «последнее слово».

В ходе теоретического изучения феномена агрессии было замечено, что многими учеными она понимается как некий инстинкт, передавшийся людям от животных предков, что этот инстинкт может носить как деструктивный, разрушительный характер для самого индивида и для окружающих его людей, также он может «сублимировать», превращаться в «доброкачественные», полезные для человека формы.

Практическое изучение агрессии показало преобладание в испытуемой группе студентов умеренности в агрессивных проявлениях, каких-либо расстройств и нарушений в этой области не выявилось, если не принимать во внимание редкие вспышки злословия некоторых членов группы по отношению к своим товарищам. Эмпирические данные исследования психологического климата коллектива свидетельствуют о нем как неустойчиво благоприятном, то есть внешняя доброжелательность людей по отношению друг к другу, жизнерадостный тон настроения, взаимопонимание и участливость иногда нарушаются какими-то внезапно возникающими разногласиями, спорами и ссорами. Учитывая, что в основной состав группы входят девушки, явление это можно считать нормальным и часто встречающимся, так как многими житейскими и научными наблюдениями подтверждается такая особенность женского коллектива. Про всю исследуемую группу можно сказать: здоровые личности создают вокруг себя здоровую психологическую атмосферу.

Таким образом, проведенное исследование позволило гармонично соединить и сопоставить теоретические основы интересующего социально-психологического феномена агрессии (заметим, что именно социально-психологического, возникающего в условиях положения людей в социуме) с их экспериментальным изучением.

Данная работа стала очень важной для ее исследователя тем, что, во-первых, необходимость использования в деятельности аналитического мышления способствует накоплению новых знаний, тренировке памяти и мыслительных процессов, во-вторых, выработать в себе профессиональные навыки, необходимые для самосовершенствования в сфере психологии. Эксперимент предоставил возможность научно и творчески подойти к рассматриваемому вопросу.

К сожалению, в полной мере подтвердить выдвинутую гипотезу не удалось, а это может в дальнейшем послужить толчком для более совершенных исследований в этой области.

Информация по теме:

Различные определения Я-концепции, понимание Я-концепции разными авторами
Понятие Я-концепция входит во многие учебники по социальной психологии как одна из обязательных тем. Не смотря на это, авторы учебников дают этому понятию разные определения. Они рассматривают Я-концепцию как совокупность некоторых когнит ...

Характер личности и его типология
Характер отражает общественное воздействие, жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чт ...

Формы и виды страхов
Страхи (фобии) делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии. Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много н ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта