Интервью, как основной метод консультирования

Психология » Искусство психологического консультирования » Интервью, как основной метод консультирования

Страница 1

психологическое консультирование инсайт интервью

Основным методом консультирования является интервью, в структуре которого выделяют следующие стадии, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Стадии основного метода консультирования «Интервью»

Определение стадии

Функции и цели стадии

1

2

1. Взаимопонимание /структурирование. «Привет!»

Построить прочный союз с клиентом, добиться, чтобы он чувствовал себя психологически комфортно. Структурирование может быть необходимо для объяснения целей интервью. Определенная структура помогает не отвлекаться от главной задачи, а также дает клиенту информацию о возможностях консультирующего.

2. Сбор информации. Выделение проблемы, идентификация потенциальных возможностей клиента. «В чем проблема?»

Определить, зачем клиент пришел на консультацию и как он видит свою проблему. Умелое определение проблемы поможет избежать бесцельного разговора, задает направление беседе. Необходимо четко уяснить позитивные возможности клиента.

3. Желаемый результат. К чему хочет прийти клиент? «Чего вы хотите добиться?»

Определите желание клиента. Каким бы он хотел стать? Что произойдет, когда проблемы будут решены? (Это информирует психолога о том, что именно хочет клиент.) Желаемое направление действий клиента и психолога должно быть разумно согласовано. С некоторыми клиентами необходимо, опустив 2-ю стадию, выделить сначала цели. Цель должна быть сформулирована позитивно, то есть не то, чего бы клиент не хотел, а именно то чего бы он хотел добиться для себя в результате консультирования.

4. Выработка альтернативных решений. «Что еще мы можем сделать по этому поводу?»

Поработать с разными вариантами решения данной проблемы. Это подразумевает творческий характер подхода к данной задаче, поиск альтернатив во избежание ригидности и выбор среди этих альтернатив. Данный этап

1

2

может включать длительное исследование личностной динамики. Эта фаза интервью может быть самой продолжительной.

5. Обобщение результатов. Переход от обучения к действию. «Вы будете делать это?»

Способствовать изменению мыслей, действий и чувств в повседневной жизни клиента. Многие клиенты после интервью ничего не делают, чтобы изменить свое поведение, оставаясь на своих прежних позициях. Для того, чтобы консультирование было действенным в плане дальнейшего поведения клиента, необходимо помочь клиенту создать новые способы поведения, то есть перепрограммировать подсознание на эти новые способы. Важно, чтобы клиент их составил самостоятельно, руководствуясь осознанием проблемы и желаниями своей души и разума. Консультант лишь корректирует формулировку этих новых способов, чтобы они звучали от первого лица и в настоящем времени.

Эта модель, отражающая консультативный процесс, помогает лишь лучше понять, как происходит конкретное консультирование. Реальный процесс консультирования значительно обширнее и нередко не подчиняется данному алгоритму. Выделение стадий условно, поскольку в практической работе одни стадии смыкаются с другими, и их взаимозависимость сложнее, чем в представленной схеме.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Стрессовые ситуации в управленческой деятельности
Словарное определение стресса гласит: «Это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него». Из этого определения вовсе не следует, что стресс — только отрицательное явление. Исследования показыв ...

Формы и виды страхов
Страхи (фобии) делятся на 3 типа: простые, социальные и агорафобии. Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много н ...

Факты и гипотезы о взаимосвязи самооценки и структурных особенностей личности
Черты личности и самооценка, как элемент самосознания, являются одними из важнейших личностных образований. Согласно структурно-динамической модели самооценки А.В. Захаровой «самооценка включена во множество связей и отношений с другими п ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта